• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Аспиранты и выпускники о программе аспирантуры

Дмитрий Веселов, выпускник 2012 г.,
к.э.н., научный сотрудник Научно-учебной лаборатории макроэкономического анализа,
доцент департамента теоретической экономики

Я достаточно рано выбрал для себя преподавательскую и научную деятельность. Мне нравилась математика и история, и я видел в экономике возможность использовать математические знания, не уходя далеко от гуманитарной сферы. Я с большим удовольствием учился в бакалавриате и тогда же начал преподавать микроэкономику, собирая большие аудитории своих однокурсников — им это нравилось, потому что они получали возможность лучше подготовиться к предмету.

На третьем курсе я познакомился с Фуадом Алескеровым, который привлек меня к проекту по изучению взаимодействия фондовых рынков. Мы с ним встречались еженедельно, он убеждал меня участвовать в научных конференциях. В итоге с Фуадом Тагиевичем я работал вплоть до защиты PhD-диссертации, и его роль в моей научной жизни трудно переоценить. Он показал мне, как правильно заниматься наукой, разжег во мне интерес к решению задач в экономике.Весь мой научный путь связан с вопросом «Почему?» и попыткой найти ответ на него.

Полный текст интервью Веселова Д.А. "У меня есть возможность создать свою небольшую школу внутри Вышки"

 

Ксения Андреева, год зачисления – 2014

Считается, что аспирантура – это та ступень образования, на которой ты скорее демонстрируешь свои исследовательские навыки, чем получаешь новые. Однако для меня выбор программы в Высшей школе экономике стал шагом вперед, возможностью узнать принципиально новые подходы к исследованию, познакомиться с другими исследовательскими школами. За почти год со дня поступления я ни разу не пожалела о своем выборе.

Если говорить о наиболее важных и ценных свойствах аспирантской школы по экономике, необходимо выделить, в первую очередь, уровень преподавательского состава, инфраструктуру, дополнительные возможности и активности (семинары, workshop, лекции и тд), а также готовность руководителей и секретарей аспирантской школы помочь и решить любые возникающие вопросы.

Диссертационное исследование – это вызов, а также высокий уровень ответственности как перед самой собой, так и перед научным руководителем. Однако в ВШЭ созданы все условия, чтобы достижение результата зависело только от самого аспиранта, его мотивации. Моя мотивация – это тема, которая мне очень близка и важна, а также возможность поработать с лучшими профессионалами в стране.

 

Иван Станкевич, год зачисления – 2014

Решение пойти в аспирантуру не было спонтанным. С 4 курса бакалавриата я начал работать в Вышке, с 1 курса магистратуры начал преподавать, так что задумываться об аспирантуре я начал достаточно давно. У нас на кафедре замечательный коллектив, ведётся много исследований, так что, определившись со своими интересами, ты можешь развиваться в выбранном направлении. Как мне кажется, для людей, интересующихся исследовательской деятельностью, обучение в аспирантуре является вполне логичным шагом на пути профессионального развития, а выбор конкретной направленности определяется интересами и предпочтениями.

Как человек, продолжающий в аспирантуре то, что было начато ещё в бытность мою бакалавром, не могу сказать, что ожидал от аспирантуры чего-то конкретного, скорее – возможности продолжать работать над интересными вещами в комфортных условиях (удобный доступ к данным, литературе и так далее), всё это аспирантура может предоставить. Равно как и возможность профессионально развиваться, посещая конференции, лекции, научно-исследовательские семинары и множество других интересных и полезных мероприятий.

 

Анастасия Бячкова, год зачисления – 2014

После окончания специалитета я приняла решение взять перерыв в учебе и посвятить себя работе. Однако одного года мне хватило, чтобы осознать – мне не хватает научной деятельности. На мой взгляд, учеба в аспирантуре позволяет человеку, в первую очередь, развивать некоторые личностные и профессиональные качества, а также постоянно самосовершенствоваться,  расширять кругозор и оставаться в курсе последних научных событий в выбранной сфере, которой, в моем случае, являются риск-менеджмент и финансовая инженерия. Это очень наукоемкое направление, которое тесно связано с практической деятельностью. Возможно, именно поэтому мне посчастливилось познакомиться с замечательными  риск-менеджерами и финансистами, имеющими достижения не только в профессии, но и в науке. Стоит ли говорить, что Высшая школа экономики – это огромная копилка именно таких людей, способных вдохновлять своим примером.