Прием заявок на участие в исследовательском семинаре Game/Play: Studies, Criticism, Design

Направление «Гейм-дизайн и виртуальная реальность»,  Аспирантская школа по искусству и дизайну и Школа дизайна НИУ ВШЭ объявляет прием заявок на участие в регулярном исследовательском онлайн-семинаре Game/Play: Studies, Criticism, Design. Семинар будет проходить с 10 ноября 2021 года по 11 мая 2022 года на платформе ZOOM.

Иван Епифанов

Иван Епифанов
Иван Епифанов

Тема cеминара — «Соединения».

 В этом «пилотном» для семинара году мы решили выбрать как можно более обширную тематику, чтобы поддержать разнообразие участников и сделать первый шаг к появлению устойчивого сообщества вокруг нашей инициативы. Поэтому мы и остановились на теме «Соединения». К тому же, данная тематика была предложена участниками конференции «Забота и видеоигры», прошедшей на базе Школы дизайна НИУ ВШЭ 26 — 28 мая 2021 года, а мы видим в нашем семинаре, прежде всего, способ продолжить сотрудничество, начатое в рамках той конференции.

 Что значит «Соединения»?

В качестве возможных тем для обсуждения в ходе семинара мы видим следующие:

1.   Видеоигры и религия

2.   Видеоигры и любовь

3.   Видеоигры и искусство

4.   Видеоигры и спорт

5.   Образовательные и серьезные игры

6.   Игровые сообщества

7.   Видеоигры и связь игрока с самим собой

8.   Видеоигры как синтез разных художественных форм

9.   Костюм в видеоиграх

10. Соединения механик

11. Соединение как игровая механика

12. Соединения жанров

13. Связь дизайнера с аудиторией

14. Переводы видеоигр

15. Языки, дискурсы и тексты (внутри) видеоигр

16. Связь между цифровыми и аналоговыми играми

17. Городские игры как способ организации сообществ

18. LARP, ARG, VRG как разные способы связи игрока со средой

19. Настольные ролевые игры как способ создания социальных соединений

20. Многопользовательские игры и типы связи между игроками

21. Соединения игровых платформ

22. Национальные особенности создания и потребления видеоигр

 

Как будет организован семинар?

Семинар будет проходить раз в две недели, рабочие языки — английский и русский. Планируется два типа работы: мини-конференция и дебаты.

 

·        В случае дебатов организаторы семинара заранее выбирают нескольких спикеров, имеющих различное отношение к определенным проблемам и предлагают им поспорить друг с другом; модератор предлагает участникам задавать вопросы спикерам в ключевые моменты обсуждения.

·        В случае мини-конференции организаторы семинара заранее выбирают ключевого докладчика под тему, установленную планом семинара (будет опубликован 1 октября), а затем (одновременно с объявлением результатов отбора заявок 1 ноября) просят у участников подумать, на какую тему они также хотели бы сделать небольшое сообщение на 10-15 минут. Первая встреча в рамках семинара будет проведена 10 ноября, и она будет посвящена знакомству участников друг с другом, а также составлению списка спикеров на каждой из мини-конференций в рамках семинара.

 Как подать заявку?

Для того, чтобы подать заявку, пришлите на e-mail gpscd.seminar@gmail.com свои CV и мотивационное письмо в вольной форме на русском или на английском языке. Мотивационное письмо должно объяснять, почему вы хотите участвовать в семинаре, как связана тема семинара с вашими исследовательскими интересами, какой результат вы рассчитываете получить от участия в семинаре. Особенно приветствуются заявки от студентов и аспирантов! 
В теме письма, пожалуйста, укажите «Семинар Соединения»
, иначе мы можем пропустить Вашу заявку.

Публикация тематического плана семинара — 1 октября
Дедлайн подачи заявок — 15 октября
Объявление результатов отбора заявок — 1 ноября
Начало работы семинара — 10 ноября
​​​​​​​

 Зачем мы это делаем?

Наша цель — построение мостов между российскими и международными исследованиями видеоигр, вовлечение начинающих исследователей (прежде всего, студентов и аспирантов) в мировой контекст, установление крепких связей между гейм-дизайнерами и исследователями.

В мае 2022 года мы также планируем провести конференцию по тематике, созвучной теме семинара. Таким образом, мы рассчитываем, что семинар станет первым шагом на пути к развитию и апробации участниками своих идей в академическом контексте.

 

Организаторы семинара

1.   Алексей Салин, к.ф.н., доцент, Институт социально-гуманитарных наук ТюмГУ

2.   Федор Балашов, участник коллектива IBORG, преподаватель направления «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» Школы дизайна НИУ ВШЭ

3.   Александр Ветушинский, философ, преподаватель направления «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» Школы дизайна НИУ ВШЭ, научный сотрудник философского факультета МГУ, эксперт Лаборатории геймификации Сбера

4.   Анатолий Казаков, куратор направления «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» Школы дизайна НИУ ВШЭ, разработчик образовательных игр для Агентства Стратегических Инициатив, фонда Потанина, администрации Правительства РФ, Росмолодежи, член International Simulation and Gaming Association

5.   Леонид Мойжес, религиовед, преподаватель в Институте Бизнеса и Дизайна (B&D)

6.   Максим Подвальный, культуролог, преподаватель в Институте Бизнеса и Дизайна (B&D)