• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Аспирантский семинар: "Разработка компетентно-ориентированной модели оптимизации бизнес-процессов на основе организационной онтологии"

Мероприятие завершено

Докладчик: Алексей Сергеев, аспирант второго года обучения, кафедра информационных систем и технологий факультета информатики, математики и компьютерных наук (Нижний Новгород)
Место: Факультет компьютерных наук, Кочновский проезд, д. 3, ауд. 317
Время: 29 октября, 18:30 – 20:00 

Доклад состоится в рамках научно-исследовательского семинара аспирантской школы по компьютерным наукам.

В последнее время все большую актуальность приобретает тема анализа бизнес-процессов, их моделирования, определения их оптимальности, эффективности. Параллельно с этим ведется ряд исследований, посвященных определению ключевых компетенций предприятия для их наиболее эффективного использования. Полагается, что наиболее эффективным распределением ответственности будет распределение, берущее за основу компетенции сотрудников.

Работа, лежащая в основе доклада, объединяет два этих направления повышения эффективности деятельности организации – оптимизацию бизнес процессов и распределение зон ответственности на основе компетенций сотрудников. Выдвигается гипотеза, что оптимизации бизнес-процессов предприятия, в том числе, можно добиться за счет эффективного распределения ключевых задач бизнес-процесса среди сотрудников, основываясь на их компетенциях.

Для выделения ключевых активностей и ролей сотрудников на предприятии все более широко используются методологии, основывающиеся на организационной онтологии. Одной из таких методологий является DEMO, используемая в работе.

В докладе будет проведен краткий обзор литературы по применению компетенций при анализе и оптимизации бизнес-процессов организации, представлены основы методологии DEMO, описание разрабатываемой компетентно-ориентированной модели оптимизации бизнес-процессов, сформулирована задача оптимизации распределения сотрудников согласно их компетенциям и представлены планы по дальнейшей работе над этой задачей.