Аспирантский семинар

Мероприятие завершено

Место: Факультет компьютерных наук, Кочновский проезд, д. 3, ауд. 317
Время: 14 января, 18:30 – 20:00 

Доклады состоятся в рамках научно-исследовательского семинара аспирантской школы по компьютерным наукам.

Первый доклад

Тема: Агентная модель поведения толпы в условиях чрезвычайной ситуации для оценки интенсивности фронта выходного потока
Докладчик: Армен Бекларян, преподаватель кафедры бизнес аналитики школы бизнес-информатики факультета бизнеса и менеджмента

В рамках феноменологического подхода разработана имитационная агентная модель поведения толпы в условиях чрезвычайной ситуации, основанная на индивидуальной системе принятия решений агентов, с реализацией в виде программного комплекса. Дано описание динамики людских кластеров с использованием модифицированного алгоритма нечеткой кластеризации, повышающего временную эффективность модели, а также получено уравнение максимальной интенсивности потока на «фронте выхода».
 

Второй доклад

Тема: Модели и методы анализа профессиональной пригодности и профессиональных перспектив учащихся учреждений дополнительного образования по творческим специальностям с целью рекомендации их к поступлению в ВУЗы и ССУЗы
Докладчик:  Елена Черкасова (Паршикова), аспирантка четвертого года обучения, департамент компьютерной инженерии МИЭМ

Детские школы искусств на сегодняшний день выполняют функцию предпрофессионального образования детей, являются начальной ступенью профессионального образования в сфере культуры и искусства. Их целью является создание условий для профессионального самоопределения учащихся, а процент выпускников, поступивших в высшие (ВУЗы) и средне-специальные (ССУЗы) учебные заведения, является для детских школ искусств неким критерием качества их работы.

В докладе описываются модели и методы анализа профессиональной пригодности и профессиональных перспектив детей, обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей по творческим специальностям, основанные на теории мультимножеств. Рассмотрена задача разбиения многопризнаковых альтернатив на классы решений на основании удаленности от «идеальной» альтернативы.