• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Моделирование кредитных рейтингов

2022/2023
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Кто читает:
Школа финансов
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 1 семестр

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Данная учебная дисциплина является дисциплиной по выбору. К началу ее изучения предполагается, что аспиранты разбираются в основах экономической теории и эконометрики, понимают основы банковского дела, владеют английским языком на уровне, позволяющем им читать и понимать академическую литературу по рейтинговой тематике, в том числе источники из приведённого в данной программе списка. Ожидается синергетический эффект от изучения настоящей дисциплины и курсов, входящих в основную и вариативную часть программы аспирантской подготовки, которые должны расширить эрудицию слушателей в области управления финансовыми рисками в коммерческих организациях и управлении этой сферой.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Повышение конкурентоспособности выпускника в научной деятельности в финансовой сфере, где в последнее время усиливаются потребности в навыках и знаниях оценки и управления рисками деятельности
  • Ознакомление студентов с основными аспектами организации и принципами присвоения рейтингов с акцентом на кредитные рейтинги, возможностями и методами их моделирования в развитие базельских соглашений и с учетом рекомендаций Банка России
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Иметь представление о внешних и внутренних факторах, оказывающих влияние на устойчивость банков
  • Иметь представление о международных и российских требованиях к регулированию рисков деятельности
  • Способность выбирать и применять методы исследования, адекватные предмету и задачам исследования
  • Способность проводить теоретические и экспериментальные исследования в области финансов и риск-менеджмента, в том числе с использованием новейших информационных технологий
  • Способность формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в фундаментальных и прикладных областях экономики
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Кредитные рейтинги и рейтинговые агентства
  • Тема 2. Модели рейтингов и вероятности дефолта. Основные понятия, цели использования, данные
  • Тема 3. Модели вероятности дефолта
  • Тема 4. Модели рейтингов
  • Тема 5. Сопоставление рейтинговых шкал
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на лекционных и семинарских занятиях
  • неблокирующий Реферат
  • неблокирующий Результат моделирования
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год I семестр
    0.2 * Реферат + 0.2 * Результат моделирования + 0.2 * Активность на лекционных и семинарских занятиях + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Рейтинги в экономике: методология и практика, Карминский, А. М., 2005
  • Энциклопедия рейтингов: экономика, общество, спорт, Карминский, А. М., 2011
  • Энциклопедия финансового риск-менеджмента, Барбаумов, В. Е., 2003

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Информационно-аналитическая составляющая бизнеса: методология и практика, Карминский, А. М., 2007
  • Кредитные рейтинги и их моделирование, Карминский, А. М., 2015
  • Основы банковского дела : учеб. пособие для вузов, Горелая, Н. В., 2013