• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Материальная помощь аспирантам

Материальная помощь аспирантам оказывается в соответствии с Положением о предоставлении материальной поддержки и социальных пособий обучающимся в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики».

Порядок подачи документов и рассмотрения заявления

1. Заявления и оригиналы документов на материальную помощь очно подаются в Комиссию по работе с аспирантами:
(менеджеру Вашей аспирантской школы или Бурлуцкой Ольге Александровне)

  • до 15 мая для рассмотрения во II квартале;
  • до 15 октября для рассмотрения в IV квартале. 

     


2. Вопросы оказания материальной помощи рассматриваются далее на заседании Общеуниверситетской комиссии 2 раза в год. 

Возможные основания  для выплаты Материальной помощи

Основание для оказания материальной помощи

Периодичность оказания

Документы, которые необходимо представить

Материальная помощь в особых случаях:

единовременно

  • личное заявление обучающегося;
  • копия паспорта обучающегося с его данными + стр. с регистрацией (пропиской);

по рождению ребенка, смерть (гибель) родителя (законного представителя), супруга/супруги обучающегося

  • копия свидетельства о рождении ребенка;
  • копия свидетельства о смерти родителя (законного представителя), супруга/супруги;

  • копия свидетельства о рождении обучающегося/копия свидетельства о браке обучающегося.

!!! Срок предоставления документов: не более 6 месяцев с даты рождения ребенка / с даты смерти.

в случае платного лечения, кражи, пожара и в других исключительных случаях

  • документ, подтверждающий состав семьи (ДЭЗ/ МФЦ/ ТСЖ/ ЖЭК), или официальный отказ в выдаче документа, подтверждающего состав семьи/справка о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (при условии предоставления официального отказа в выдаче справки о составе семьи);
  •  справки за последние полгода о доходах родителей обучающегося;
  • справки за последние полгода о доходах совершеннолетних братьев, сестер, проживающих совместно с обучающимся (или справка об их обучении на дневном отделении образовательной организации высшего образования);
  • копии документов, подтверждающих факт лечения, несчастного случая и факт имеющихся при этом материальных затрат (договор на лечение, чеки на лекарство и др.). 

    дополнительно (если имеются):

    – справки за последние полгода о доходах супруга/супруги обучающегося;

    - копия свидетельства о браке обучающегося;

    – справка из службы занятости населения, о том, что родители/супруга/супруги обучающегося состоят на учете в службах 

    занятости населения, или справка о доходах и налогах физического лица;

  •  копия пенсионных удостоверений родителей, справка о доходах и налогах физического лица;

  •  копии справок об инвалидности родителей, супруга/супруги, совершеннолетних братьев, сестер;

  • копия справки об инвалидности;

  •  справка или копия удостоверения, подтверждающего многодетность;

  • копия свидетельства о смерти родителя или копия документа одинокой матери/отца.

!!! Срок предоставления документов: не более 6 месяцев со дня наступления обстоятельств.

Материальная помощь обучающимся из категорий: дети-сироты; инвалиды I и II гр., инвалиды с детства; обучающиеся, имеющие детей до 18 лет

два раза в учебный год

  • личное заявление обучающегося;
  • копия паспорта обучающегося с его данными + стр. с регистрацией (пропиской);
  • копии документов, подтверждающих льготный статус или копию свидетельства о рождении ребенка, (без предоставления дополнительных справок о составе семьи, доходах и т.д.).

Материальная помощь обучающимся в связи с тяжелым материальным положением семьи

обучающиеся, получающие государственную социальную стипендию - один раз в учебный год

обучающиеся, не получающие государственную социальную стипендию, но имеющие доходы семьи меньше прожиточного минимума в г. Москве, установленного на текущий год - один раз в учебный год

Обязательно:

  • личное заявление обучающегося
  • документ, подтверждающий состав семьи (из ДЭЗ/ МФЦ/ ТСЖ/ ЖЭК), или официальный отказ в выдаче документа, подтверждающего состав семьи/справка о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (при условии предоставления официального отказа в выдаче справки о составе семьи);
  • справки за последние полгода о доходах родителей/законных представителей обучающегося (при наличии) *;

  • справки за последние полгода о доходах совершеннолетних братьев, сестер, проживающих совместно с обучающимся (или справка об их обучении на дневном отделении образовательной организации высшего образования) (при наличии);

    *- для обучающихся, состоящих в браке, предоставление справки о доходах родителей не требуется в случае раздельного проживания с родителями (на основании прописки по паспорту). 

Дополнительно (если имеются):
  • для обучающихся, состоящих в браке – справки за последние полгода о доходах супруга/супруги обучающегося;
    - копия свидетельства о браке обучающегося;
  • для обучающихся, имеющих неработающих родителей/супруга/супруги  –справка из службы занятости населения, о том, что родители/супруга/супруги обучающегося состоят на учете в службах  или справка о доходах и налогах физического лица;
  • для обучающихся, имеющих родителей-пенсионеров – копия пенсионных удостоверений родителей, справка о доходах и налогах физического лица;
  • для обучающихся, имеющих родителей-инвалидов I и II гр. – копия справок об инвалидности родителей;
  • для обучающихся, имеющих инвалидность III гр. – копия справки об инвалидности;
  • для обучающихся из многодетной семьи – справка или копия удостоверения, подтверждающего многодетность;
  • для обучающихся из неполной семьи – копия свидетельства о смерти родителя или копия документа одинокой матери/отца.