• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Адаптационный курс по психологии

2022/2023
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
2
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
1-й курс, 1 семестр

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Указанная дисциплина "Адаптационный курс по психологии" реализуемая департаментом психологии факультета социальных наук Высшей школы экономики, направлена на специальное и более глубокое изучение Психологии, с детальным разбором теорий и практик известных ученых и психологов. Наиболее общей целью изучения данной дисциплины является формирование научного подхода к изучению психологической реальности. Учебная дисциплина нацелена на формирование представлений о предмете и методах исследования в психологии, об истории становления психологии, о познавательных процессах, эмоциональной и мотивационной сферах личности, об особенностях самосознания личности, об индивидуальных различиях в психической деятельности и закономерностях ее развития. В результате освоения дисциплины слушатели должны владеть понятийным аппаратом различных психологических теорий; анализировать психологические процессы и явления, а также реальные психологические ситуации; применять полученные знания для планирования собственного исследования психологической реальности и анализа полученных в ходе него результатов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование представлений о фундаментальных закономерностях развития и функционирования психики и сознания человека, а также об основных направлениях развития современной психологической науки
  • Формирование способности к выделению психологических проблем в ситуациях и событиях обыденной жизни и к умению их исследовать и анализировать
  • Формирование способности к применению закономерностей психологической науки в профессиональной деятельности, к применению методов теоретического и эмпирического исследования при решении профессиональных задач
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимает и объясняет различия между житейским и научным психологическим знанием
  • Называет основные методы и принципы научного психологического исследования
  • Описывает историческое развитие предмета психологии и сравнивает основные направления в психологии
  • Определяет и описывает основные виды, функции и теории эмоциональных процессов и способы саморегуляции
  • Описывает основные потребности, мотивы, способы целеполагания и их роль в достижении профессионального и личного успеха и благополучия, раскрывает закономерности функционирования мотивационно-потребностной сферы
  • Формулирует основные положения психоаналитических, бихевиоральных, гуманистических и факторных теорий личности
  • Объясняет проблемы личности с точки зрения разных направлений и теорий
  • Раскрывает основные психологические особенности индивидуальных различий
  • Раскрывает особенности и закономерности функционирования человека в социальной группе
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Общая характеристика психологии как науки
  • Человек как субъект познания
  • Регулятивные процессы психики
  • Психология личности
  • Человек в социальной группе
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность
  • неблокирующий Аналитическое эссе
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год I семестр
    0.4 * Экзамен + 0.3 * Аналитическое эссе + 0.3 * Активность
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Введение в общую психологию : курс лекций: учеб. пособие для вузов, Гиппенрейтер, Ю. Б., 2000
  • Гулевич, О. А.  Социальная психология : учебник и практикум для вузов / О. А. Гулевич, И. Р. Сариева. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 424 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-05490-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469052 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Нуркова, В. В.  Общая психология : учебник для среднего профессионального образования / В. В. Нуркова, Н. Б. Березанская. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 524 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06919-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/474498 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Общая психология. Т.1: Введение, , 2001
  • Общая психология. Т.2, Кн.1: Субъект деятельности, , 2002
  • Общая психология. Т.3, Кн.1: Субъект познания, , 2005

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Общая психология. Т.2: Ощущение и восприятие, , 2007
  • Общая психология. Т.3: Память, , 2006
  • Общая психология. Т.4: Внимание, , 2006
  • Психология личности : культурно-историческое понимание развития человека: учебник для вузов, Асмолов, А. Г., 2007
  • Психология мышления : хрестоматия, , 2008
  • Современная психология. Теория и методология. Т. 1: ., Серкин, В. П., 2018
  • Социальная психология, Майерс, Д., 2010
  • Теории личности : основные положения, исследования и применение, Хьелл, Л., 2002