• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Измерения в психологии и образовании: решение кейсов

18 мая в ВШЭ прошел финал ежегодного Всероссийского студенческого чемпионата по решению кейсов «Измерения в психологии и образовании». О целях и результатах соревнования рассказывают его организаторы и участники.

Юлия Тюменева, соруководитель магистерской программы «Измерения в психологии и образовании»:

— Чемпионат проводится в рамках нашей магистерской программы во второй раз. Основная его цель — привлечение интереса к нашей программе и направлению в целом, поскольку это первая и пока единственная в России программа, на которой предлагается современная подготовка специалистов в области разработки тестов.

Мы заинтересованы в том, чтобы к нам приходили учиться лучшие абитуриенты со всей России и из стран СНГ: аналитически подкованные, энергичные, коммуникабельные. Именно на таких мероприятиях у них есть возможность попробовать свои силы, проверить свои знания и продемонстрировать их. Мы же, в свою очередь, в качестве приза, вручаем диплом победителя кейс-чемпионата, наличие которого приравнивается к 100 баллам в конкурсе портфолио при поступлении на нашу программу. При успешной сдаче экзамена по английскому языку абитуриент зачисляется на обучение. В этом году, в связи с высоким уровнем участников, еще шесть человек получили по 50 баллов к портфолио.

 

В качестве приза, вручаем диплом победителя кейс-чемпионата, наличие которого приравнивается к 100 баллам в конкурсе портфолио при поступлении на нашу программу.

Наталья Хмелева, аналитик департамента исследований и разработок Института образования НИУ ВШЭ:

— В соревновании может принять участие абсолютно любой учащийся старше второго курса института, в составе команды или индивидуально. В прошлом году мы делали ставку на людей с психологическим образованием, но в этом не вводили подобных ограничений.

Тем, кто изъявил желание участвовать в чемпионате, высылалось задание, связанное с психологическими исследованиями и с проблемами создания теста, его оценки и анализа. Первый тур участники проходили заочно. По результатам выполнения этого задания мы пригласили лучших участников на второй этап — финал. В нем 16 участников из всех команд-финалистов представляли свои деловые компетенции. Например, у нас есть такой тип заданий, который широко используется для оценки персонала, — аналитическая презентация. Участник должен прочитать большой, не структурированный многослойный материал, выработать по нему критерии оценки, выработать определенные решения, аргументировать их и доказать, что его решение является наиболее эффективным.

 

Финалисты II Всероссийского студенческого чемпионата по решению кейсов «Измерения в психологии и образовании»

 

Маргарита Набиуллина, Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 1 курс магистратуры:

— Решение принять участие в чемпионате было спонтанным: стало интересно, что такое измерения в психологии, потому что это пока малоизвестное направление, но активно развивающееся и перспективное в наше время. Немаловажным фактором явилось и то, что было любопытно посмотреть изнутри на известный на всю страну вуз, и мы не разочарованы. Нам удалось пообщаться с вышкинскими студентами, посетить круглый стол знакомств с преподавателями, а это тоже очень важно на таких мероприятиях — установление дружеских и научных контактов. Мы достигли того, чего хотели: новые знакомства и погружение в научную среду. Знаете, бывает, что едешь на мероприятие с громким названием, но ожидания не оправдываются. В данном случае все было как раз наоборот: у нас были не очень большие ожидания, но мы получили гораздо больше.

   
 

Мария Гончарова, предприниматель:

— Для меня участие в чемпионате по решению кейсов было своего рода личностным вызовом, который я достойно для себя прошла и очень довольна результатом. У меня педагогическое образование, в свое время я окончила факультет физической культуры, занималась спортом, тренерской работой, работала на кафедре и потом ушла в бизнес. На первом курсе у нас была психология, она мне очень нравилась, преподаватель активно звал перейти на факультет психологии. Но тогда я не воспользовалась возможностью, о чем потом очень жалела. Получается, что психология — это моя давняя нереализованная мечта. Теперь, столько лет спустя, я, скорее всего, продолжу свое образование на программе «Измерения в психологии и образовании».

 

Задания были разноплановые: из сферы бизнеса, психологии, обработки данных. Возможность поступления в магистратуру не была ключевым фактором моего участия, но теперь эта возможность, пожалуй, меня интересует.

Екатерина Ковальчук, Белорусский государственный университет, 3 курс:

— Меня заинтересовало слово «измерение», я очень люблю статистику, хорошо ее знаю, и мне хотелось попробовать, что такое измерения в психологии. Опыт, который я приобрела, участвуя в чемпионате, считаю очень ценным. Задания были разноплановые: из сферы бизнеса, психологии, обработки данных. Возможность поступления в магистратуру не была ключевым фактором моего участия, но теперь эта возможность, пожалуй, меня интересует.

 

   
 

Арам Фомичев, НИУ ВШЭ, 4 курс:

— Мое участие в чемпионате связано с тем, что мне всегда нравилась математика. А поскольку я учусь на психолога, то открыл для себя, что в психологии тоже есть место математическим методам. Измерения в психологии очень интересное для меня направление — точка пересечения точных и гуманитарных наук, так что я нацелен на эту магистерскую программу. Думаю на ней мои знания, навыки и предрасположенности будут раскрыты, и я потом смогу применить их в моей профессиональной деятельности.

   
 

Александра Позднякова, Белорусский государственный университет, 3 курс:

— Мы стараемся активно участвовать во всех мероприятиях: и тех, которые проходят у нас дома, и выездных, чтобы получить как можно больше практических навыков. Поскольку я и мои коллеги по команде учимся на психологов, нас очень заинтересовала сама программа, мы про нее много читали, и захотелось оценить изнутри. Ведь это даже у вас первая программа, у нас на родине такой вообще нет. Думаю, что после окончания вуза я приеду на ней учиться.

 

Ольга Булычева, специально для новостной службы портала ВШЭ