• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Департамент медиа питерской Вышки принял участие во Всероссийском форуме деловых СМИ

Департамент медиа питерской Вышки принял участие во Всероссийском форуме деловых СМИ

© Высшая школа экономики

Профессора питерской Вышки выступили на XV Всероссийском форуме деловых СМИ в Москве. На площадке форума известные журналисты, бизнес-эксперты, руководители СМИ и представители научного сообщества обсудили актуальные вопросы медиаотрасли в новых экономических условиях.

Директор НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Анна Тышецкая представляла департамент медиа Санкт-Петербургской школы гуманитарных наук и искусств на секции МГУ им. Ломоносова «Платформенные медиа: вызов журналистике и СМИ?» и выступила с экспертным докладом «Яндекс и VK: от платформы к цифровой национальной медиаэкосистеме». Профессор департамента медиа Сергей Вартанов в рамках этой же секции представил математическую модель экономики медиаплатформ.

Анна Тышецкая
Анна Тышецкая
© Высшая школа экономики

«Сегодня с точки зрения исследователя современной медиасреды основная проблема состоит в том, что сложившиеся подходы к изучению медиа зачастую нерелевантны для изучения новых феноменов», — сказала Анна Тышецкая. «Появились принципиально новые игроки — платформенные экосистемы. Яндекс, VK, MTC и другие цифровые гиганты оказывают колоссальное влияние на экономику медиа как бизнеса, перетягивают на себя рекламу, аудиторию и функции традиционных медиа. Но нужно понимать, что цифровые экосистемы имеют принципиально иную природу. Прежде всего, это цифровые бизнес-модели, в то время как деятельность традиционных медиа основывается на понимании журналистики как общественного института», — отметила директор питерской Вышки. «Мы убеждены: будущих медиапрофессионалов необходимо готовить не только непосредственно к практической работе в цифровой среде. Но в первую очередь учить понимать ее природу и природу возникающих в ней эффектов», — дополнила она.

© Высшая школа экономики

В марте 2024 в петербургском кампусе начал работу регулярный научный семинар «Современные медиа: структура и эффекты». Его программа включает дискуссии с выступлением ученых и экспертов из различных кампусов и подразделений Высшей школы экономики, а также приглашенных экспертов из других университетов и медиаиндустрии.

«Наша цель — создать место для междисциплинарного сотрудничества, которое помогает сформировать новые подходы в медиаисследованиях. Запуск этого семинара — важный шаг в развитии научной школы медиакоммуникаций в Питерской Вышке», — добавил Сергей Вартанов.

Также в Питерской Вышке реализуется проект Медиалаборатории. Студенты смежных с журналистикой образовательных программ имеют возможность обучаться практикам производства контента и запускать новые медиапродукты.

© Высшая школа экономики

«Медиалаборатории дают возможность студентам не медийщикам попробовать себя в этой сфере. Наши студенты создают контент для всех медиаканалов петербургского кампуса. Кроме того, это яркий пример попечительской поддержки. Техническое наполнение фото- и видео- и подкаст-студии поддерживается нашим партнером — ПАО ВТБ», — сообщила Анна Тышецкая.

Также в рамках форума свои доклады также представили профессор факультета права ВШЭ Михаил Федотов и декан факультета креативных индустрий ВШЭ Андрей Быстрицкий.

Автор: Влада Баянкина, стажер-исследователь Проектно-учебной лаборатории экономической журналистики НИУ ВШЭ