• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Aug 1 – Aug 23
8th GESIS Summer School in Survey Methodology
Registration is open 
Aug 4 – Aug 17
International Politics Summer School 2019
Deadline — until 15 April/May; for scholarship — until 1 February 

Research Priorities of the Doctoral School of Political Science

Our first priority is not related to any subject, but rather to research innovations, renewing the methods of research, and looking at old and new subjects from a new perspective.

We expect you to become deliberately involved in our work to improve the research methods practiced at our university, quantitative, qualitative, and mixed. One of the main tasks of our Doctoral School is to involve you in HSE’s research community and to make this a lifelong professional attachment, regardless of where you end up following graduation.

We already see you as partners and collaborators in research. We would be happy for you to propose new approaches and methods to study politics that have evolved in political science globally, as well as to support university lecturers who express such intentions.

With regard to the subject framework, students are recommended to focus their doctoral theses on various aspects of political development and dynamics, regardless of whether they are related to global or local processes; public institutions; civil society; state, public, or corporate policies; administration, or civil activism.

We suggest taking guidance from the following areas for theoretical and methodological approaches.

  • The general neo-institutionalist area is related to the study of the institutional aspects of political development, namely political reforms, transformations, crises, etc. Methodologically, it is based on the traditions of neo-institutionalism and especially historical institutionalism, as well as on econometric modelling.
  • The general human sciences area is related to the study of the behavioural and content-related aspects of political development. Methodologically, it is based on the traditions of communicative semiotic analysis, especially critical discourse analysis, as well as on other rigorous methods of political content analysis.
  • The special general geographical area is related to the study of the transformation of Russia’s political space and the bordering territories of Europe and Eurasia, to their conceptual mapping and geochronopolitical modelling, and to regional studies.

The study track’s integrity is provided by the integrity of the subject (political development), as well as by mastering methods of multi-dimension and complex modelling, formalized qualitative analysis (such as qualitative comparative analysis), other types of modelling and analysis, methodological clearness and consistency; all of these allow for reliable positive knowledge to be obtained. Such methodological knowledge and skills are essential regardless of their correlation with the requirement for the methodological innovations mentioned above.

• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Исследовательские приоритеты Аспирантской школы по политическим наукам

Первый и главный приоритет не предметный, а связанный с исследовательскими инновациями, обновлением методов и методик исследования, с новыми углами зрения на привычные или непривычные объекты и предметы изучения.

Мы ожидаем, что вы сознательно включитесь в работу по совершенствованию практикуемых в нашем университете методов и методик исследования – количественных, качественных и смешанных. Одна из главных задач нашей аспирантской школы заключается в том, чтобы вы влились в научную школу ВШЭ и сохранили эту профессиональную приверженность на всю жизнь, где бы и чем бы ни занимались.

Мы уже сейчас рассматриваем вас как партнеров и соратников в науке. Будем рады, если вы предложите сами освоение новых подходов и способов изучения политической сферы, возникших в мировой политической науке, или поддержите соответствующие устремления преподавателей университета.

В качестве общей предметной рамки рекомендуется фокусировать свои диссертационные исследования на различных аспектах политического развития и динамики, затрагивают ли они глобальные или локальные процессы, институты государства, гражданского общества, государственную, публичную или корпоративную политику, административное управление или гражданский активизм и т.п.

В качестве ведущих теоретико-методологических подходов предлагается ориентироваться на следующие направления.

  • Условно неоинституционалистcкое направление связано с изучением институциональных аспектов политического развития, то есть политических реформ, трансформаций, кризисов и т.п. В методологическом отношении оно опирается на традиции неоинстуционализма и, особенно, исторического институционализма, а также эконометрического моделирования.
  • Условно гуманитарное направление связано с изучением поведенческих и содержательных аспектов политического развития. Методологически оно опирается на традиции коммуникативно-семиотического анализа, в первую очередь критического дискурс-анализа, а также других строгих методов и четких методик содержательного анализа политики.
  • Особое условно географическое направление связанно с изучением трансформаций политических пространств России и прилегающих территорий Европы и Евразии, с их концептуальным картированием и геохронополитическим моделированием, с регионалистикой.

Интегральность специализации обеспечивается помимо единства предмета (политическое развитие) также освоением методологических подходов многомерного и комплексного моделирования, формализованного качественного анализа (например, качественного сравнительного анализа), а также любых других разновидностей моделирования и анализа, методологическая строгость и систематичность, четкость и последовательность которых позволяет получать надежное позитивное знание. Эти методологические познания и навыки обязательны для освоения вне зависимости от того, в какой степени они совпадают с отмеченным выше требованием методологических новаций.