• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Аспирантский семинар: выделение объектов и нейронные сети, интерактивная система обучения и автоматическая проверка ответов

Мероприятие завершено

Место: Факультет компьютерных наук, Кочновский проезд, д. 3, ауд. 317
Время: 26 мая, 18:30 – 20:00 

Доклады состоятся в рамках научно-исследовательского семинара аспирантской школы по компьютерным наукам.

Первый доклад

Тема: Выделение объектов и глубокие нейронные сети
Докладчик: Александр Сергеев, аспирант первого года обучения, департамент больших данных и информационного поиска факультета компьютерных наук

Выделение объектов на изображениях и в видеопоследовательностях нашло широкое применение — данная задача может быть как самостоятельной (например, в пользовательском интерфейсе современных фотоаппаратов), так и ступенью в рамках еще более высокоуровневых конструкций: сопровождения объектов, верификации лиц людей, поиска оставленных предметов, машинного «понимания» сцены, поиска и классификации дорожных знаков и прочих. В настоящее время исследования в области компьютерного зрения сфокусировались на использовании глубоких сверточных нейронных сетей, вытесняя большинство других подходов. Задача выделения объектов не является исключением в наблюдаемой тенденции. В рамках доклада будет представлена краткая история задачи выделения объектов, связанные проблемы и обзор идей применения глубоких нейронных сетей к данной задаче.
 

Второй доклад

Тема: Проблема автоматической проверки ответов, заданных в математической нотации, в интерактивной системе обучения
Докладчик:  Илья Турунтаев, аспирант второго года обучения, департамент прикладной математики МИЭМ

Важное место в процессе изучения любой дисциплины занимают тренировочные задачи. В процессе изучения математических дисциплин возникают тренировочные задачи, которые не могут быть без потери качества представлены в формате теста с несколькими вариантами ответа. Такие задачи требуют ответа, задаваемого в свободной форме в математической нотации. При реализации подобной функциональности в интерактивной системе обучения возникает проблема автоматической проверки ответов.

Проблема автоматической проверки ответов, заданных в математической нотации, сводится к задаче установления тождеств. Выясняется, что эта задача формально неразрешима. Таким образом, корректность проверки ответов гарантировать нельзя. Чтобы как-то улучшить ситуацию, предлагается дополнить алгоритм сравнения выражений процедурой поточечного сравнения. При этом возникнет ошибка, вероятность которой поддается оценке и оказывается достаточно низкой. В результате достаточно простой, интуитивный алгоритм понятным образом повышает надежность совокупной процедуры проверки ответов, позволяя практически наверняка избегать конфузов в реальных примерах.