Объявлены лауреаты стипендии имени Ильи Сегаловича

На факультете компьютерных наук в третий раз объявили лауреатов стипендии имени Ильи Сегаловича, учрежденной компанией Яндекс. Как и всегда, церемония награждения состоялась в рамках Дней компьютерных наук, приуроченных к празднованию трехлетия факультета.

Стипендия имени Ильи Сегаловича — одного из основателей Яндекса — предназначена для поддержки увлеченных технологиями и наукой студентов и присуждается за успехи в учебе и научной деятельности. Она выплачивается ежемесячно в течение одного года. Решение о назначении стипендии принимается конкурсной комиссией, в которую входят преподаватели факультета и ведущие разработчики Яндекса. Впервые стипендия была вручена 2 года назад, 1 апреля 2015 года. Ежегодно лауреатами становятся 16 человек — студенты бакалавриата, магистратуры и аспиранты факультета компьютерных наук.

Лауреатами стипендии Ильи Сегаловича в 2017 году, помимо студентов, стали две аспирантки Факультета компьютерных наук —  Наталья Корепанова и Екатерина Лобачева.

По мнению первого проректора ВШЭ Вадима Радаева, факультет компьютерных наук — один из самых многообещающих факультетов Вышки. «Уже сейчас мы можем сказать, что это одно из лучших наших начинаний вместе с коллегами из Яндекса и институтами РАН», — сказал он.


Об учебе на факультете и своих исследованиях в интервью новостной службе ВШЭ рассказала лауреат стипендии Ильи Сегаловича Наталья Корепанова  (аспирантка первого года обучения).

Своей темой я начала заниматься по воле случая на третьем курсе бакалавриата. Мне стало интересно, как вообще математика может быть полезна медицине. Я понимала, что наверняка требуются какие-то элементарные статистические расчеты, но не знала, что можно сделать еще. Позже я познакомилась и начала работать с профессорами и врачами Федерального научно-клинического центра детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Дмитрия Рогачева, которые в составе научно-клинической группы «Москва-Берлин» проводят исследование по лечению острого лимфобластного лейкоза у детей.

На тот момент исследование было устроено так: все дети делятся на несколько больших групп риска, внутри этих групп им случайным образом назначают один из двух видов лечения. Задача исследования — показать, что либо один из видов лечения лучше, либо между ними нет разницы. Это стандартная процедура проведения контролируемого клинического исследования. У меня и Сергея Олеговича Кузнецова, моего научного руководителя,  появилась идея, что разделение на такие большие группы не позволяет сделать терапию достаточно эффективной. Поэтому мы предложили попробовать разделить пациентов на небольшие подгруппы по физиологическим характеристикам и посмотреть, какой из видов лечения для каждой группы подходит лучше.

Может возникнуть вопрос, почему до сих пор не случилось какого-то прорыва, раз я работаю над этой темой уже пятый год. Во-первых, мы часто пересматриваем постановку задачи, так как медикам очень важно получать описания подгрупп и делать выводы на основе полученных описаний, прежде чем проверять их на практике. А во-вторых, клиническая медицина — очень консервативная область, и врачам все еще трудно согласиться с идеей применения методов майнинга данных.