• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Аспирантка Школы философии Александра Макурова приняла участие в летней школе по феноменологии, которая проходила в июле 2017 г. в Университете Ка’Фоскари (Венеция, Италия)

В июле 2017 года в Университете Ка’Фоскари (Венеция, Италия) проходила пятая летняя школа по феноменологии. В этом году центральным вопросом школы было взаимоотношение феноменологии и искусства.

Летняя школа проходила с 11 по 14 июля. Традиционно школу организует команда первоклассных исследователей, в которую входят Николас де Варрен (Husserl Archives, at KU Leuven), Бёрт Хопкинс (Université de Lille), Эмилиано Трицио (University of the West of England), Клаудио Майолино (University of Lille), Маттео Джаннази (Ca' Foscari University Venice), Даниэле де Сантис (Seattle University). В этом году к лекторам также присоединились Роберта Дреон (Ca' Foscari University Venice), Найл Кин (University of Limerick), Регина Мион (Istanbul Technical University), Панос Теодору (University of Crete), Фотини Василиу (Athens Advanced School of Fine Arts).

В течение четырех дней участники школы обсуждали искусство и феноменологию как с теоретической, так и с историко-философской точек зрения. В первую очередь говорили о подходах Гуссерля и Хайдеггера к проблеме искусства, рассматривали возможность применения феноменологического метода к анализу современного искусства, знакомились с альтернативными подходами. Красной линией проходила тема схожести (или отличия) феноменологической и эстетической установок.

 Я пишу диссертацию об этических импликациях в эстетическом опыте, тема школы близка к теме моего исследования. Помимо этого часть моего исследования посвящена Хайдеггеру, который, конечно, тоже обсуждался на школе. 

 В завершении школы студентам было предложено посетить Венецианскую биеннале, что послужило удачным дополнением к интенсивным теоретическим дискуссиям предыдущих дней. Биеннале представляет собой две отдельные площадки с разными принципами организации. В Садах биеннале павильоны организованы по национальному принципу, в Арсенале – по тематическому. Должна признаться, русский павильон произвел на меня наибольшее впечатление. С точки зрения содержания, современное русское искусство - это умный и ироничный китч, с точки зрения формы – виртуозная работа с целым рядом медиумов (звук, освещение, пластичные формы, движение), которая вовлекает зрителя в особый космос.

Школа завершилась круглым столом, в рамках которого участники смогли еще раз озвучить идеи и соображения, которые посетили их во время школы.