Алексей Сорбалэ выступил с докладом «Unableor Reluctant? Multilevel Determinants of the EU Members’ (Non-)Compliance with the European Union Law»

13 апреля в формате Zoom-конференции прошёл очередной семинар Аспирантской школы политических наук, где выступил аспирант третьего года обучения Алексей Сорбалэ, научный руководитель – доцент департамента политологии и международных отношений Санкт-Петербургского кампуса НИУ ВШЭ Анна Андреевна Декальчук

Алексей Сорбалэ выступил с докладом «Unableor Reluctant? Multilevel Determinants of the EU Members’ (Non-)Compliance with the European Union Law»

В качестве дискутантов в обсуждении доклада выступили петербургские коллеги – профессор департамента политологии и международных отношений Ирина Марковна Бусыгина и старший преподаватель департамента политологии и международных отношений Андраш Гал. Оба дискутанта отметили высокое качество проведённого эмпирического анализа, однако отметили необходимость субстантивной доработки структуры и основных тезисов работы. В частности, Ирина Бусыгина подчеркнула важность разграничения и приоритизации типов коплаенса в Европейском союзе и необходимость более чёткого обоснования добавочной стоимости исследования к существующему дебату о комплаенсе. Кроме того, дискутант выразила уверенность, что для лучшего объяснения причин дифференциации стран по уровню комплаенса, в  рамках эмпирической модели важно продемонстрировать существующие взаимодействия между анализируемыми факторами. Андраш Гал поддержал мысль Ирины Бусыгиной о важности разграничения типов комплаенса, и высказал предположение, что фокусированный анализ комплаенса с отдельными политиками ЕС сделает работу более ценной в глазах заинтересованной части научного сообщества. Важная мысль была высказана Ольгой Юрьевной Малиновой: автору необходимо провести дополнительную работу над актуализацией тематики и фокуса своего исследования и рассматривать проблему комплаенса в более широком смысле – не как проблему, характерную исключительно для Европейского союза как системы многоуровневого управления, но как проблему, затрагивающую функционирование любого государственного и квази-государственного образования. Таким образом, пул исследователей, заинтересованных в теме диссертационного исследования, значительно расширится.