• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Публикации
Статья
Инновационное поведение сотрудников российских и иностранных компаний

Балабанова Е. С., Эфендиев А. Г., Гоголева А. С. и др.

Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Социология. 2019. Т. 12. № 3. С. 215-233.

Глава в книге
Структура успеваемости российских школьников и группы школьников с высокой успеваемостью

Богданов М. Б., Лебедев Д. В.

В кн.: Вестник Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ (RLMS‑HSE). Вып. 9. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2019. С. 157-174.

Препринт
A Comparison of the Missing-Indicator Method and Complete Case Analysis in Case of Categorical Data

Zhuchkova S., Rotmistrov A.

Sociology. WP BRP. National Research University Higher School of Economics, 2019

Образовательный трек – «Измерения и оценивание в образовании»

В рамках аспирантской школы по образованию в 2018 году открылся новый образовательный трек – «Измерения и оценивание в образовании».
Это направление обучения уникально для России, а уровень программы соответствует высоким международным стандартам. Программа трека разрабатывалась в сотрудничестве со специалистами Педагогической школы Линча Бостонского колледжа (Boston College Lynch School of Education) - ведущим университетом, предлагающим программу уровня PhD в области измерений.

Создание образовательного трека «Измерения и оценивание в образовании» стало возможным благодаря поддержке Всемирного банка в рамках программы READ 2 (Russian Education Aid for Development).
При разработке концепции трека мы осознанно отказались от дробления образовательной части на разрозненные курсы, вместо этого предложив четыре содержательных блока, которые благодаря взаимосвязанности друг с другом позволят аспирантам получить системное представление о разработке инструментов, психометрике, статистическом анализе данных и методологии исследований в образовании. К преподаванию учебных курсов привлекаются ведущие российские и зарубежные специалисты в области измерений в социальных науках. К тому же, аспиранты получают уникальную возможность общения и обсуждения своих исследований с ведущими психометриками мира.
На этот трек принимают как абитуриентов, уже знакомых с разработкой тестов, опросников и других инструментов, так и тех, кто только интересуется темой измерений и готов самостоятельно пройти курсы по базовой статистике.
Темы диссертационных исследований могут быть связаны с разработкой различных измерительных инструментов, проверкой их качества и другими методологическими аспектами, а также с количественным анализом данных. Список приоритетных направлений исследований для аспирантов представлен по ссылке.
Поступление на трек проходит в рамках общего конкурса аспирантской школы по образованию (правила приема здесь), но от претендентов ожидается мотивация проводить свое исследование именно в области измерений в образовании. Базовые знания теории и методологии исследований в социальных науках и базовой статистики также учитываются. 
В заявлении нужно указать выбор трека и обосновать в мотивационном письме, почему выбираете именно это направление.