Тулум Андрей представил доклад «Влияние политико-институциональных и политико-культурных традиций на формирование языкового режима в Республике Молдова»
Доклад представлял собой презентацию исследовательского дизайна будущей диссертации, а также обсуждение плана эмпирической части исследования.
В первой части выступления Андрей объяснил выбор концепции «государственных традиций» Л. Кардинал и С. Зоннтаг (2015) для изучения языковых режимов, а также представил её адаптированную для целей исследования версию. Так как Молдова – пример постсоциалистического государства «со слабым государственный аппаратом, хрупкими чувствами принадлежности и гражданской лояльности, а также этническим многообразием» (Beichelt, 2019: 659), вместо государственных он предложил говорить о политико-институциональных традициях, которые возможно проследить даже в условиях смены формы управления определённой территории и проживающего на ней сообщества, а также политико-культурных традициях, которые, обладая большей устойчивостью, проецируют имеющиеся в сообществе представления о языке, также влияющие на формирование языкового режима. Таким образом, целью исследования будет определить, какие политико-институциональные и политико-культурные традиции способствовали формированию языкового режима в Республике Молдова. Во время выступления была предпринята попытка ответить на этот вопрос через рассмотрение традиции административного управления Бессарабией в составе России, а затем Румынии, и Молдавии как части Советского Союза.
Во время дискуссии профессор О.Ю. Малинова указала на необходимость уточнить методы, с помощью которых предложенная аспирантом причинно-следственная связь будет эмпирически доказана. Поддержав её замечания, профессор М.В. Ильин предложил варианты устранения имеющихся недочётов и отметил достигнутый в работе прогресс. Кроме того, на семинаре выступили консультант диссертационного исследования доцент К.В. Максимовцова и научный руководитель профессор Е.Г. Энтина, которые дали ценные рекомендации по улучшению методологической и эмпирической частей работы.