Аспирантская школа по образованию

Обучение очное и бесплатное, длится 3 года.

Аспирантура находится в Москве. По всем вопросам обращайтесь: tkanonir@hse.ru

 

Поможем университету найти себя – аспиранты Инобра изучат изменения в высшем образовании

Высшее образование на перепутье – университеты больше не монопольные «храмы знаний» и не то единственное место, куда приходят все, кто хочет добиться успеха в жизни. Студенты могут получить нужное образование и вне стен конкретного вуза. EdTech поджимает – он может дать многие предметные знания. Абитуриенты спрашивают – зачем тратить четыре года (или шесть лет) на учебу, если есть более короткие альтернативы?. Дискуссии, в какой роли теперь выступать университету, идут во всем мире и в России. Поиск этой новой роли – одна из «больших тем», которой займутся аспиранты Инобра нового набора. На это выделены гранты, которые помогут вести исследования, не отвлекаясь на подработки на стороне. Прием документов в аспирантскую школу по образованию заканчивается совсем скоро – 15 сентября. Чем предстоит заниматься, рассказывает руководитель лаборатории «Развитие университетов» Олег Лешуков. 

Поможем университету найти себя – аспиранты Инобра изучат изменения в высшем образовании

© AI

«Какое место займет университет – это глобальная дискуссия, в которой есть разные позиции. Например, есть позиция, что вуз должен стать платформой, которая соберет самые разные форматы образовательного опыта. То есть, задача университета – не только выставить готовый набор курсов, а работать с опытом студента, который тот может получать и не в стенах вуза, а может, он и не связан с образованием – если это волонтерская, спортивная, не учебная активность. Сила университета, таким образом, оказывается в социальной среде, а не только в дисциплинарном знании, которое сейчас можно получить и в другом месте. Это – одна из точек зрения, но не единственная.

У аспирантов, которые займутся этой широкой темой, могут быть совершенно разные задачи. Это и анализ ситуации – что делают вузы для изменения своих программ, перехода на гибкие форматы образования, какие возможности предоставляют. Здесь будут важны интервью с преподавателями, студентами, абитуриентами, управленцами. Это и поиск новых решений и моделей – аспиранты будут собирать кейсы университетов, описывать их различия и сходство, сравнивать с зарубежным опытом. Вузы сейчас много экспериментируют, 2+2+2 – далеко не единственный возможный формат, апробируют и 2+3, и 3+1… Всё это важно найти, классифицировать и выделить самое интересное.

Еще одно направление в рамках этой темы – анализ EdTech: какие там форматы образования, как они могут встраиваться в карьерные траектории. Сегодня многие абитуриенты уже выбирают между высшим образованием, ДПО и онлайн-курсами, важно понять, как принимаются эти решения, какое место занимает EdTech. Кто-то из коллег уже сравнил бум онлайн-курсов с революцией Гутенберга, с появлением печатного станка. Это конкуренция с высшим образованием, или возможно их объединение, встраивание? Здесь тоже предстоит многое понять, опираясь на интервью игроков рынка, слушателей курсов, данные и на те исследования, которые появляются в других странах, потому что это глобальная дискуссия.  

В аспирантуре Инобра найдут себя и те, кто хочет выступать не только исследователем, но и актором этих больших изменений высшего образования. Тем более, в аспирантской школе появился трек для практикующих управленцев, которые будут работать, в том числе, со своим опытом внутри EdTech-индустрии или классического образования».

В аспирантской школе Вышки по образованию ведут исследования на стыке разных наук. Здесь готовят диссертации социологи, экономисты, педагоги и обладатели других специальностей – те, кому интересно изучать сферу образования. Работа идет в максимально плотном контакте с нашими научными центрами и лабораториями. Прием документов идет до 15 сентября

Подробнее об аспирантской школе по образованию и ее грантовых программах