• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Публикации
Книга
Индикаторы цифровой экономики: 2019 : статистический сборник

Абдрахманова Г. И., Вишневский К. О., Гохберг Л. М. и др.

М.: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2019.

Статья
Педагогическое лидерство как ресурс развития системы образования и объект измерения

Каспржак А. Г., Шишкина М. Е.

Образование и саморазвитие. 2019. Т. 14. № 1. С. 68-79.

Глава в книге
Благополучие детей в цифровую эпоху

Бочавер А. А., Докука С. В., Новикова М. А. и др.

В кн.: XX Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. 9–12. апреля 2019. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2019. Гл. 5. С. 1-34.

Препринт
Цена возраста: заработная плата работников в старших возрастах

Гимпельсон В. Е., Зинченко Д.

Проблемы рынка труда. WP3. Высшая школа экономики, 2019. № 2311.

В августе стартует набор в Аспирантскую школу по образованию, но готовиться абитуриентам лучше уже сейчас

© Saule Bekova

© Saule Bekova

1 августа стартует вторая волна набора в Аспирантскую школу по образованию Высшей школы экономики. Перед нашими аспирантами открываются новые возможности – войти в число тех, кто формирует научную элиту нового типа. Это связано с недавним учреждением ученой степени «PhD ВШЭ в образовании».

Подготовка и защита диссертации на соискание степени ВШЭ характеризуется абсолютной прозрачностью, значимой международной составляющей, широтой кругозора, важной для междисциплинарных исследований. Все этапы максимально приближены к практикам ведущих зарубежных вузов и научных центров: экспертизу диссертации сначала проводит специальная комиссия, затем – комитет, в который входят ведущие российские и – это обязательное правило – иностранные ученые, ведущие исследования по схожей проблематике. Окончательное решение выносит диссертационный совет: все этапы публичны и сопровождаются обнародованием всех материалов. Особое внимание уделяется значимости публикаций соискателя и включенности исследования в контекст мировой науки. При этом новую систему отличает гибкость, которая поощряет работу на стыке наук. За диссертацию может быть «засчитан» комплекс научных статей. Образование может изучаться как социальное, культурное, экономическое явление, не ограничиваясь традиционными рамками.

Первым обладателем степени PhD ВШЭ в области образования стала наша коллега Диана Королева, а в начале июня дан старт подготовке к защите целой серии диссертационных исследований наших выпускников.

На степень PhD ВШЭ имеет право претендовать любой ученый – не обязательно аспирант или сотрудник «Вышки», но именно нашим аспирантам новая система открывает особые возможности. Она позволяет обсуждать научную работу с членами комиссии и совета начиная с самых первых этапов исследования. С самого начала учебы наши аспиранты перенимают ту исследовательскую культуру, те принципы и стандарты научной работы, которые приняты в ВШЭ и в ведущих вузах мира.

Поступление в аспирантскую школу требует сбора многих документов. Среди них –  план-проект диссертационного исследования, который лучше согласовать с будущим научным руководителем. Поэтому мы рекомендуем выбрать научного руководителя заранее. Приоритетные направления исследований Института, а также контакты сотрудников, которые помогут выбрать научного руководителя, находятся здесь.   

Подробнее на странице: https://aspirantura.hse.ru/ed/