Поздравляем Давлатову Мадину Асатуллоевну с защитой кандидатской диссертации!
Уважаемые коллеги!
Рады сообщить, что 3 июля 2023 года, состоялась успешная защита кандидатской диссертации Давлатовой Мадины Асатуллоевны на тему:«Трансформации в профессиональной деятельности учителя в условиях смешанного обучения (на примере российских школ)»,представленной на соискание учёной степени кандидата наук об образовании.
Научный руководитель – Чернобай Елена Владимировна, доктор педагогических наук, профессор, ведущий эксперт Лаборатории проектирования содержания образования, профессор Департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ.
Защиту провел Комитет по диссертации в следующем составе:
- Босова Людмила Леонидовна, Член-корр РАО, доктор педагогических наук, заведующая кафедрой теории и методики обучения математике и информатике Института математики и информатики ФГБОУ ВО МПГУ, председатель комитета;
- Лесин Сергей Михайлович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования Института непрерывного образования ГОАУ ВО МГПУ;
- Патаракин Евгений Дмитриевич, доктор педагогических наук, доцент, профессор Института цифрового образования ГАОУ ВО "Московский городской педагогический университет", Профессор Департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ;
- Пискунова Елена Витальевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена;
Традиционная классно-урочная система уже не в полной мере отвечает запросам современных педагогов и обучающихся при том, что процессы цифровизации школы, очевидно, способствуют расширению образовательного пространства, а опыт организации обучения в период распространения пандемии Covid-19 свидетельствует о целесообразности дополнения традиционного обучения различными моделями смешанного обучения. Все это потребовало всестороннего анализа и глубокого осмысления профессиональной деятельности учителя в условиях смешанного обучения. Проведенное Мадиной Асатуллоевной исследование посвящено изучению и определению трансформаций в проектировочном компоненте профессиональной деятельности учителя в условиях смешанного обучения и выявлению связей с мотивацией учащихся к обучению.
Как отметили на защите члены диссертационного комитета, в настоящее время сложилась противоречивая ситуация, когда педагоги достаточно широко используют современные модели обучения или их элементы, при этом выполнено не так много педагогических исследований, которые бы обосновывали правила, способы, формы использования современных технологий в процессе обучения, закладывали основы новой цифровой дидактики. Диссертационное исследование М.А.Давлатовой заполняет этот пробел. Научная новизна полученных результатов заключается в подробном анализе и выделении различных подходов к классификации моделей смешанного обучения, обнаружении изменений в отношении между участниками образовательного процесса в условиях смешанного обучения, установлением взаимосвязи между трансформациями профессиональной деятельности учителя и мотивацией учеников к обучению. Высокий уровень работы подтверждается многочисленными публикациями и выступлениями на конференциях, где Мадина Асатуллоевна представила результаты своего исследования.
Особо отмечалась высокая практическая значимость разработанных автором программ повышения квалификации, направленных на профессиональное развитие учителей в области смешанного обучения, было предложено включать данную проблематику в программы профессиональной подготовки учителей.
Члены комитета по защите диссертации единогласно проголосовали за то, чтобы рекомендовать диссертационному совету НИУ ВШЭ присудить Мадине Асатуллоевне Давлатовой искомую степень кандидата наук по образованию. Мы надеемся, что на ближайшем заседании диссертационный совет примет положительное решение!
С материалами диссертации вы можете познакомиться на сайте диссертационного совета по образованию НИУ ВШЭ.
Поздравляем Мадину Асатуллоевну и ее научного руководителя Елену Владимировну с успешной и яркой защитой и желаем успехов в дальнейших исследованиях!