• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Майкл Расселл провел серию занятий для аспирантов трека «Измерения и оценивание в образовании»

В середине мая Майкл Расселл (Michael Russell), профессор  Boston College Lynch School of Education and Human Development, провел серию лекций и семинаров для аспирантов трека «Измерения и оценивание в образовании» аспирантской школы по образованию. На занятиях аспиранты разбирали теоретические и методологические вопросы измерений, проблемы справедливости и честности в оценивании, перспективные направления образовательного оценивания. Также аспиранты обсудили с Майклом Расселлом постеры с описанием своих диссертационных исследований, которые они будут представлять в июне на международной конференции в Швеции.

Майкл Расселл провел серию занятий для аспирантов трека «Измерения и оценивание в образовании»

С 20 по 23 мая у аспирантов трека «Измерения и оценивание в образовании» аспирантской школы по образованию выдались насыщенные дни. Во-первых, в стенах НИУ ВШЭ проходила Международная академия образования, многие доклады на которой были посвящены проблемам измерений, например, в международных сравнительных исследованиях . Во-вторых, в качестве преподавателя к нашим аспирантам приехал профессор Lynch School of Education and Human Development Майкл Расселл. Его визит прошел в рамках специальных мероприятий для аспирантов нового трека при поддержке гранта Всемирного банка.

Майкл Расселл провел курс занятий для углубленного понимания теоретических и методологических вопросов измерений в социальных науках и, в частности, образовательном тестировании. Курс для аспирантов Майкл Расселл начал с темы валидности и ее различного понимания в современной психометрике. Сегодня понимание валидности далеко не однородно и основывается на разных подходах, в том числе, и разных подходах в философии науки.

 "Думайте о том, что значит валидность для вас. То, как вы понимаете ВАЛИДНОСТЬ, определяет ход вашего исследования".

 

Тема валидности измерений прошла красной нитью сквозь все последующие занятия, на которых аспиранты обсуждали и более конкретные психометрические задачи. Особенно подробно рассматривалась проблема справедливости и честности в оценивании и вопрос о применении инновационных подходах в оценивании. Проблема справедливости и честности в образовательном тестировании рассматривается как проблема неравных условий для разных людей при проведении тестирования. Для обеспечения равных условий в современной психометрике разработан подход, названный Универсальный дизайн тестирования.

Инновационный подход в тестировании предполагает использование современных технологий в образовательном оценивании. Однако, как подчеркивал Майк Расселл в ходе занятий, нельзя считать, что использование современных технологий - это решение всех проблем. Использование нового мультимедийного формата оценивания должно использоваться с умом, ни на секунду не упуская из виду ту характеристику, которую практик или исследователь собирается измерить.

 

Курс Майкла Расселла позволил аспирантам глубже понять наиболее критичные проблемы современного образовательного тестирования, а также вынести свое профессиональное мнение о многих проблемах стоящих перед измерениями в образовании.