• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Публикации
Книга
«Проблемы и перспективы цифровой трансформации образования в России и Китае»

Уваров А. Ю., Ван С., Кан Ц. и др.

Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2019.

Статья
Student Research Field trips as an Educational Tool

Romanenko K.

Higher Education in Russia and Beyond. 2019. Vol. 21. No. 3. P. 11-12.

Глава в книге
Будущий учитель в музее: какой должна быть учебная практика?

Россинская А. Н.

В кн.: Музей в меняющемся школьном мире. М.: Издательско-торговый дом "Перспектива", 2019. С. 27-29.

Майкл Расселл провел серию занятий для аспирантов трека «Измерения и оценивание в образовании»

В середине мая Майкл Расселл (Michael Russell), профессор  Boston College Lynch School of Education and Human Development, провел серию лекций и семинаров для аспирантов трека «Измерения и оценивание в образовании» аспирантской школы по образованию. На занятиях аспиранты разбирали теоретические и методологические вопросы измерений, проблемы справедливости и честности в оценивании, перспективные направления образовательного оценивания. Также аспиранты обсудили с Майклом Расселлом постеры с описанием своих диссертационных исследований, которые они будут представлять в июне на международной конференции в Швеции.

Майкл Расселл провел серию занятий для аспирантов трека «Измерения и оценивание в образовании»

С 20 по 23 мая у аспирантов трека «Измерения и оценивание в образовании» аспирантской школы по образованию выдались насыщенные дни. Во-первых, в стенах НИУ ВШЭ проходила Международная академия образования, многие доклады на которой были посвящены проблемам измерений, например, в международных сравнительных исследованиях . Во-вторых, в качестве преподавателя к нашим аспирантам приехал профессор Lynch School of Education and Human Development Майкл Расселл. Его визит прошел в рамках специальных мероприятий для аспирантов нового трека при поддержке гранта Всемирного банка.

Майкл Расселл провел курс занятий для углубленного понимания теоретических и методологических вопросов измерений в социальных науках и, в частности, образовательном тестировании. Курс для аспирантов Майкл Расселл начал с темы валидности и ее различного понимания в современной психометрике. Сегодня понимание валидности далеко не однородно и основывается на разных подходах, в том числе, и разных подходах в философии науки.

 "Думайте о том, что значит валидность для вас. То, как вы понимаете ВАЛИДНОСТЬ, определяет ход вашего исследования".

 

Тема валидности измерений прошла красной нитью сквозь все последующие занятия, на которых аспиранты обсуждали и более конкретные психометрические задачи. Особенно подробно рассматривалась проблема справедливости и честности в оценивании и вопрос о применении инновационных подходах в оценивании. Проблема справедливости и честности в образовательном тестировании рассматривается как проблема неравных условий для разных людей при проведении тестирования. Для обеспечения равных условий в современной психометрике разработан подход, названный Универсальный дизайн тестирования.

Инновационный подход в тестировании предполагает использование современных технологий в образовательном оценивании. Однако, как подчеркивал Майк Расселл в ходе занятий, нельзя считать, что использование современных технологий - это решение всех проблем. Использование нового мультимедийного формата оценивания должно использоваться с умом, ни на секунду не упуская из виду ту характеристику, которую практик или исследователь собирается измерить.

 

Курс Майкла Расселла позволил аспирантам глубже понять наиболее критичные проблемы современного образовательного тестирования, а также вынести свое профессиональное мнение о многих проблемах стоящих перед измерениями в образовании.