Аспирантская школа по образованию

Обучение очное и бесплатное, длится 3 года.

Аспирантура находится в Москве. 

По всем вопросам обращайтесь к директору школы Светлане Жучковой: szhuchkova@hse.ru

 

Стажировка Марины Холманской в Университете Окленда в Новой Зеландии

Марина Холманская, академический аспирант теперь уже третьего года и младший научный сотрудник Лаборатории проектирования содержания образования, в августе-сентябре 2024 года проходила стажировку в университете Окленда в Новой Зеландии.

Стажировка Марины Холманской в Университете Окленда в Новой Зеландии

Марина Холманская, академический аспирант теперь уже третьего года и младший научный сотрудник Лаборатории проектирования содержания образования, в августе-сентябре 2024 года проходила стажировку в университете Окленда в Новой Зеландии.

Почему был выбран Окленд? Марина так отвечает на этот вопрос: «Действительно, мы очень мало знаем про Новую Зеландию, для многих неожиданностью является даже то, что от нас она аж на 4 тысячи километров дальше Австралии. Однако, это очень интересное место в том числе с точки зрения науки и системы образования. Оклендский университет – один из сильнейших в мире, с давними традициями. Чего стоит тот факт, что именно там работал Джон Хэтти, автор знаменитого исследования и книги «Видимое обучение». Когда в начале этого века правительство Новой Зеландии решило реформировать систему образования, в частности, систему оценивания, именно Хэтти доверили руководить этим процессом. В итоге вот уже пятнадцать лет все школы страны работают по безотметочной системе, на основе преимущественно формирующего оценивания. Конечно, мне как исследователю обратной связи было чрезвычайно интересно посмотреть своими глазами, как оно организовано, и поучиться у соратников Хэтти (сам он уже на пенсии).

Мне очень повезло попасть под наставничество профессора Гэвина Брауна, в прошлом аспиранта Хэтти, а сейчас ученого с мировым именем, автора многочисленных книг и статей по оцениванию и измерениям в образовании. За пятинедельную стажировку мы с профессором Брауном проанализировали привезенные мною данные, в том числе и не распространенными у нас пока методами, а также сделали задел для совместной статьи на английском языке. Это было невероятно плодотворное время! Кажется, будто там оно спрессовалось, и за короткий срок удалось получить столько новых знаний и навыков, сколько обычно приобретаешь за многие месяцы. Ну и само нахождение в новом академическом контексте, тесное сотрудничество с исследователями из разных стран – это необыкновенно полезный опыт. Мы с коллегами из Австрии, Китая, Колумбии и, конечно, самой Новой Зеландии постоянно обменивались идеями и отмечали, насколько всем нам это полезно, ведь у каждого из нас свой контекст, свой опыт решения задач, но задачи у всех очень похожи».