• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Публикации
Книга
Индикаторы цифровой экономики: 2019 : статистический сборник

Абдрахманова Г. И., Вишневский К. О., Гохберг Л. М. и др.

М.: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2019.

Статья
Педагогическое лидерство как ресурс развития системы образования и объект измерения

Каспржак А. Г., Шишкина М. Е.

Образование и саморазвитие. 2019. Т. 14. № 1. С. 68-79.

Глава в книге
Благополучие детей в цифровую эпоху

Бочавер А. А., Докука С. В., Новикова М. А. и др.

В кн.: XX Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. 9–12. апреля 2019. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2019. Гл. 5. С. 1-34.

Препринт
Цена возраста: заработная плата работников в старших возрастах

Гимпельсон В. Е., Зинченко Д.

Проблемы рынка труда. WP3. Высшая школа экономики, 2019. № 2311.

Парадоксы «народной» педагогики объяснили научно

У родителей, активно вовлеченных в процесс обучения детей, существует своя педагогическая система, зачастую не совпадающая с профессиональными концепциями. Знание о различных теориях воспитания и обучения и насыщенность научными терминами («норма», «психика», «травма»), которые наполняются собственным смыслом, сочетаются у родителей с противоречивостью и неполнотой аргументов. К такому выводу пришла аспирантка Института образования НИУ ВШЭ Яна Михайлова, которая защитила диссертацию «Структура и содержание обыденных педагогических представлений матерей (на примере Москвы)». Комитет по диссертации единогласно проголосовал за присвоение ей научной степени кандидата наук об образовании ВШЭ (PhD HSE).

Работа была выполнена под руководством доктора психологических наук, профессора Катерины Поливановой. На российском материале впервые изучены педагогические представления и аргументы современных родителей. Их представления о развитии и обучении ребенка сопоставлены с представлениями учителей. Автор исследования отмечает, что взгляды родителей на обучение и их представления о желаемом для ребенка нередко входят в противоречие с концепциями педагогов и психологов.

Как отметила заведующая центром стратегии и теории воспитания личности Института стратегии развития образования РАО профессор Наталия Селиванова, диссертация Яны Михайловой – яркий пример междисциплинарного исследования. Члены комиссии, в которую входили профессоры и доценты Елена Минина (Институт образования ВШЭ), Елена Захарова (МГУ), Иван Павлюткин (Факультет социальных наук  ВШЭ), Александр Сидоркин (ВШЭ и Калифорнийский университет), Елена Хлыновская-Рокхилл (Кембридж), высоко оценили практические перспективы исследования. По их мнению, прояснение педагогических представлений родителей способно помочь обогатить спектр средств и методов школы, повысить успеваемость, социальную и психологическую подготовленность детей к школе.

Институт образования НИУ ВШЭ поздравляет Яну Михайлову и Катерину Поливанову с успешной защитой и высокой оценкой диссертационной работы.