Аспирантская школа по образованию

Обучение очное и бесплатное, длится 3 года.

Аспирантура находится в Москве. 

По всем вопросам обращайтесь к директору школы Светлане Жучковой: szhuchkova@hse.ru

 

Экспертиза

Побороть эту «чертову дюжину»: чтобы поднять долю защит выше 13%, вузам нужно учитывать опыт и реальные достижения аспирантов

Побороть эту «чертову дюжину»: чтобы поднять долю защит выше 13%, вузам нужно учитывать опыт и реальные достижения аспирантов
За последние десять лет российская аспирантура заметно изменилась: доля тех, кто возвращается к учебе после длительного перерыва, выросла вдвое и достигла 33%.

Сначала крабы, а потом гекконы: почему для оценки универсальных навыков нужны разные сценарии

Сначала крабы, а потом гекконы: почему для оценки универсальных навыков нужны разные сценарии
Контекст задачи имеет значение. Один и тот же ученик может легко справляться с заданиями про аквариумных рыбок, но путаться в примерах про динозавров. Этот феномен Дарья Грачева исследовала в своей диссертации.

Дипломы у них не тех профессий: российские женщины обгоняют мужчин в образовании, но отстают в зарплатах

Дипломы у них не тех профессий: российские женщины обгоняют мужчин в образовании, но отстают в зарплатах
В России разворачивается парадоксальная ситуация: женщины лидируют в получении высшего образования, но существенно отстают от мужчин по уровню заработной платы. Журнал «Вопросы образования» опубликовал статью, в которой разобраны причины этого феномена и предложены пути решения проблемы на основе международного опыта.

Заветам Ленина больше неверны: за 30 лет после распада СССР доступность внешкольного образования снизилась почти вдвое

Заветам Ленина больше неверны: за 30 лет после распада СССР доступность внешкольного образования снизилась почти вдвое
Некогда массовые и бесплатные кружки и секции стали роскошью для многих детей в постсоветских странах. Диссертация Ивана Иванова раскрывает изменения во внешкольном образовании за последние три десятилетия. Сегодня на 44% меньше детей посещают дополнительные занятия по сравнению с 1989 годом. Это особенно заметно в сельской местности.

Они делают класс местом для дискуссий: цифровые технологии способны менять роли учителя и ученика​​​​​​​​​​​​​​​​ — доказано экспериментом

Они делают класс местом для дискуссий: цифровые технологии способны менять роли учителя и ученика​​​​​​​​​​​​​​​​ — доказано экспериментом
Школьные уроки становятся не просто интереснее и эффективнее, они становится другими, если использовать цифровые технологии — следует из диссертационного исследования Александры Михайловой. В течение полугода она проводила эксперимент в школах Москвы и области. Оказалось, что использование IT-платформ меняет не только формат урока, но и характер взаимодействия учителей и учеников.