We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Academic Writing

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
ECTS credits
Type:
Compulsory course
When:
1 year, 1 semester

Instructor

Гусарова Ксения Олеговна

Гусарова Ксения Олеговна

Программа дисциплины

Аннотация

Изучение дисциплины нацелено на развитие у аспирантов соответствующих компетенций, направленных на формирование готовности и способности научно-педагогических кадров к реализации собственных исследовательских проектов и представлению их результатов в письменной форме в соответствии с нормами международного академического сообщества.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • ознакомление с требованиями международного академического сообщества к оформлению и структуре представления результатов научного исследования в различных жанрах, таких как эссе, научная статья, диссертация и др.;
  • формирование навыков постановки продуктивного исследовательского вопроса и выработки методологического инструментариядля реализации научного проекта;
  • формирование навыков поиска и отбора литературы по теме, написания обзора литературы и оформления ссылочного аппарата;
  • развитие навыков критического чтениясобственной и чужой работы, предоставления обратной связи, аргументированной дискуссии;
  • подготовка научной статьи для публикации в рецензируемом издании.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Аспиранты получают навыки, позволяющие им аргументированно излагать положения своего исследования, подкрепляя их фактами и примерами.
  • Аспиранты получают навыки, позволяющие им корректно оформлять ссылки на источники и исследовательскую литературу.
  • Аспиранты получают навыки, позволяющие им ориентироваться в исследовательских методах и подбирать релевантный инструментарий для реализации собственного научного проекта.
  • Аспиранты получают навыки, позволяющие им ориентироваться в литературе по теме, пользоваться библиографическими ресурсами и поисковыми системами для научной работы.
  • Аспиранты получают навыки, позволяющие им формулировать цель, задачи, предмет и объект научной работы.
  • Аспиранты получают опыт написания аннотации к статье, заявки на конференцию или грант.
  • Аспиранты получают опыт написания научной статьи по теме диссертационного исследования.
  • Аспиранты получают опыт реферирования и сжатого изложения информации, написания библиографического обзора.
  • Аспиранты получают опыт рецензирования и экспертизы качества научной работы.
  • Аспиранты получают ясное представление о структурных особенностях академических текстов различных жанров.
  • Аспиранты получают ясное представление о требованиях к оформлению академических текстов различных жанров в русскоязычном и англоязычном академических контекстах.
  • Аспиранты получают ясное представление о формальных и инструментальных различиях между источниками и литературой.
  • Аспиранты приобретают навыки, позволяющие им формулировать продуктивные исследовательские вопросы.
  • Умение сформулировать актуальность, новизну, теоретическую и практическую значимость исследования, а также гипотезу и предполагаемые результаты исследования.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Особенности академического дискурса: стиль, жанры, проблематика
  • Постановка исследовательского вопроса
  • Структура введения и его роль в представлении результатов научной работы
  • Оформление библиографии и справочного аппарата
  • Типы аннотаций и особенности их составления
  • Рецензирование научного текста
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность
  • неблокирующий Результирующая оценка
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 1st semester
    Порядок формирования оценок по дисциплине Итоговая отметка рассчитывается как среднее арифметическое накопленной отметки и отметки за экзамен. Накопленная оценка рассчитывается следующим образом: Преподаватель оценивает работу аспирантов, исходя из их активности на занятиях, качества выполнения и своевременности сдачи домашних заданий. Из общей суммы оценок, полученных за выполнение домашних заданий и за работу на практических занятиях, выводится среднее арифметическое значение. Эта оценка по 10-ти балльной шкале определяется перед итоговым контролем как Оаудиторная, и имеет коэффициент 0,1 при расчете накопленной отметки. Отдельной формой текущего контроля в рамках данного курса являются выполнение аспирантом следующих заданий: Анализ статьи из рецензируемого журнала; Написание заявки на конференцию; Библиографический обзор по теме диссертации и Написание введения к диссертации. В рамках данного курса устанавливается, что - Анализ статьи из рецензируемого журнала выполняется в форме презентации; - Заявка на конференцию (аннотация доклада) пишется в объеме 200-350 слов в дескриптивном формате, отражая цель и задачи, методологию и источниковую базу доклада; отметка за этот вид работы учитывается в накопительной оценке в виде О аннотация и имеет коэффициент 0,2 при расчете накопленной отметки - Библиографический обзор по теме исследования пишется в объеме 1000-1200 слов и представляет собой аналитический обзор литературы (1-2 книги и 4-5 статей –) по теме диссертационного исследования; отметка за этот вид работы учитывается в накопительной оценке в виде О обзор литературы и имеет коэффициент 0,3 при расчете накопленной отметки. - Введение к диссертации объемом 2000-2500 слов представляет собой развернутый план диссертационного исследования в черновом варианте. Отметка за этот вид работы определяется как О введение с коэффициентом 0,4 в О накопленной. Таким образом, накопленная отметка за курс учитывает результаты аспиранта следующим образом: О накопленная= 0,1 х О ауд +0,2 х О аннотация + 0,3 х О обзор литературы + 0,4 х О введение . Результирующая отметка за курс рассчитывается по следующей формуле: О результирующая = О накопленная х 0,6 + О экзамен х 0,4
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Bailey, S. (2017). Academic Writing : A Handbook for International Students (Vol. Fifth edition). London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1650435
  • Charles, M., Pecorari, D., & Hunston, S. (2009). Academic Writing : At the Interface of Corpus and Discourse. London: Continuum. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=306377
  • Hartley, J. (2008). Academic Writing and Publishing : A Practical Handbook. New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=224109
  • Johnson, A. P. (2016). Academic Writing : Process and Product. Lanham, MD: Rowman & Littlefield Publishers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1222793
  • MacDonald, S. (2010). Professional Academic Writing in the Humanities and Social Sciences (Vol. Paperback ed). Carbondale and Edwardsville: Southern Illinois University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=367965
  • Sawaki, T. (2016). Analysing Structure in Academic Writing. London: Palgrave Macmillan. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1243326
  • Shvidko, E. (2014). Review of Longman Academic Writing Series 5: Essays to Research Papers, by Meyers, A. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.7AD69954
  • Цыпин, Г. М.  Работа над диссертацией. Навигатор по "трассе" научного исследования : для вузов / Г. М. Цыпин. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 35 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11574-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/445665 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Dudley-Evans, T., & Hewings, M. (2001). Academic Writing in Context : Implications and Applications. Birmingham: Continuum. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=226902
  • Gáliková, S. (2016). Academic Writing : Selected Topics in Writing an Academic Paper. Frankfurt am Main: Peter Lang GmbH, Internationaler Verlag der Wissenschaften. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1235840
  • I. Korotkina B., & И. Короткина Б. (2018). Academic Writing in Russia: The Urge for Interdisciplinary Studies ; Академическое письмо: необходимость междисциплинарных исследований. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.B4FCD320
  • Pecorari, D. (2015). Academic Writing and Plagiarism : A Linguistic Analysis (Vol. Bloomsbury classics in linguistics edition). London: Bloomsbury Academic. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=993909
  • Sword, H. (2012). Stylish Academic Writing. Cambridge, Mass: Harvard University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=464125
  • Волков, Ю. Г., Диссертация: подготовка, защита, оформление. : практическое пособие / Ю. Г. Волков. — Москва : КноРус, 2017. — 218 с. — ISBN 978-5-406-06016-2. — URL: https://book.ru/book/922870 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.
  • Диссертация и ученая степень: Пособие для соискателей / Б.А. Райзберг. - 9-e изд., доп. и испр. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 240 с.: 60x90 1/16 + СD-ROM. - (Менеджмент в высшей школе). (переплет) ISBN 978-5-16-003698-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/199437

Авторы

  • Фадеева Татьяна Евгеньевна
  • Гусарова Ксения Олеговна
  • Алябьева Людмила Анатольевна
  • Кобзарь Елена Николаевна
  • Завгородняя Ольга Ивановна

 

Have you spotted a typo?
Highlight it, click Ctrl+Enter and send us a message. Thank you for your help!