Аспирантская школа по образованию

Обучение очное и бесплатное, длится 3 года.

Аспирантура находится в Москве. По всем вопросам обращайтесь: tkanonir@hse.ru

 

Школа открывает возможность проводить исследования на стыке наук, применяя междисциплинарный подход. После защиты соискатели получают степень кандидата наук об образовании НИУ ВШЭ / PhD  in Education from HSE University.

 

Школа реализует проектный подход к аспирантуре, предполагающий комплексную академическую поддержку аспирантов и возможность трудоустройства в центры и проекты Института образования. Вовлекаясь в проекты центров, аспиранты получают уникальный опыт работы в ведущих исследовательских командах, проводят диссертационные исследования по актуальным исследовательским направлениям в области образования, а также получают возможность доступа к базам данных, с которыми работает и которые собирает Институт образования.

 

С 2022 года поступающие в аспирантуру могут претендовать на специальный грант в случае, если выберут тему по одной из заявленных для гранта тематик.  Грант разбивается на равные доли и выплачивается как заработная плата. Для участия необходимо согласовать план-проспект диссертации с руководителем исследовательского направления.



Для кого эта Школа

Мы объединяем всех, кто хочет заниматься практическими и фундаментальными исследованиями в образовании, не ограничиваясь рамками традиционной педагогики. Поэтому, помимо тех, кто уже получил педагогическое образование, аспирантура ориентирована на выпускников социальных, гуманитарных, экономических и других специальностей.

Условия обучения соотетствуют graduate school of education мирового уровня:

  • Практика исследований и возможность трудоустройства с первых дней

    Во время обучения 80% аспирантов работают в профильных для них подразделениях Института образования. Вовлечены в реальные проекты научных центров, включая международные, и могут пользоваться их данными для своих исследований.

    Центры Института образования

  • Онлайн-стажировки в ведущих мировых университетах по теме исследования

    Предоставляют возможность обсудить свое исследование с ведущими международными экспертами и поучаствовать в международных проектах, ближе познакомиться с международной академической средой..

  • Доступ ко всем образовательным и академическим ресурсам ВШЭ

    Это широкий набор курсов по выбору на любые темы, конференции, открытые лекции и другие научные мероприятия, программы академической мобильности и трэвел-гранты, поддержка публикационной активности (в том числе, вычитка и редактура текстов на иностранном языке).

  • Трек по "Измерениям и оцениванию в образовании"

    Школа предоставляет возможность выбрать уникальный образовательный трек по измерениям и оцениванию в образовании. Он включает в себя как специально разработанные для него дисциплины, такие как «Разработка инструментов измерения», «Углубленная психометрика» и «Углубленная статистика», так и возможность подготовки диссертации по данной тематике.

  • Регулярные презентации новых исследований

    В Институте образования действуют два еженедельных научных семинара, где обсуждаются передовые исследования и разработки в области образования. Они помогают быть в курсе основных трендов образования и педагогических наук, а также дают площадку для обсуждения работ сотрудников и партнеров Института образования. Все аспиранты могут представить свою работу для экспертной оценки. Ежегодно на базе Института проводятся международные летние школы и научные конференции, в которых могут участвовать аспиранты.

Школа предлагает две формы обучения и подготовки диссертации

Классическая аспирантура — для тех, кто хочет полностью сфокусироваться на развитии научной карьеры. Это очная аспирантура, дающая все плюсы обучения в аспирантской школе: статус аспиранта, комплексную поддержку на протяжении всего периода обучения и подготовки диссертации, возможность трудоустройства в центры и проекты Института образования и т.д.

В 2022 году была открыта первая «профессиональная аспирантура». Этот трек подходит для тех, кто уже нашел себя в бизнес- или управленческих структурах отрасли и имеет большой опыт работы в образовании. Основу подготовки составляет программа профессиональной переподготовки Аналитик в сфере образования, с последующим прикреплением к Аспирантской школе в статусе соискателя. Слушатели осваивают современные теории и методы, академическое письмо и другие дисциплины, необходимые для подготовки диссертации; формируют индивидуальный образовательный маршрут и имеют возможность участвовать в некоторых мероприятиях аспирантской школы. Во время обучения каждый из участников курса создает собственный портфель научных докладов и публикаций, которые составят основу будущей кандидатской диссертации.

Больше информации о программе по ссылке

 



  • ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ КУРС
  • КУРСЫ ПО ВЫБОРУ
  • ОБЩЕАСПИРАНТСКИЕ КУРСЫ

Методология исследования и базовая статистика (читается на английском языке)

Дисциплина «Методология исследования и базовая статистика» относится к циклу дисциплин по выбору и изучается на первом году обучения. Обучение в рамках данного блока не требует предварительной подготовки сверх тех навыков и способностей, которые необходимы для поступления в аспирантскую школу по образованию (знание базовой статистики). Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении дисциплин: Разработка инструментов измерения, Углубленная психометрика, Углубленная статистика.

  • Большие данные и методы машинного обучения в исследованиях образования
  • Психология образования
  • Социология образования (на английском языке)
  • Экономика образования (на английском языке)
  • История и философия образования
  • Этика научного исследования
  • Основы педагогического дизайна (на английском языке)
  • Актуальные проблемы развития систем образования
  • Методы качественных исследований в образовании (на английском языке)
  • Углубленная статистика (на английском языке)
  • Разработка инструментов измерения
  • Углубленная психометрика
  • Research writing (Иностранный язык для исследователей)
  • Прикладная библиометрия
  • Педагогика высшей школы
  • Философия и методология науки

Трек «Измерения и оценка в образовании»

Программа спроектирована вместе со специалистами Педагогической школы Линча Бостонского колледжа — одного из старейших учреждений, дающих образование в области измерений. На этот трек принимают как специалистов, уже знакомых с разработкой тестов, опросников и других инструментов, так и тех, кто только интересуется темой измерений и готов самостоятельно пройти курсы по базовой статистике.

Доступен аспирантам обеих форм обучения, но вместо отдельных курсов состоит из 4 образовательных блоков. В связке они дают системное представление о разработке инструментов измерения, методологии исследований и анализе данных в этой области.

Набор на трек проходит в рамках общего конкурса аспирантской школы, но претендентам необходимо сообщить о намерении проводить исследование именно в области измерений в образовании. В заявлении нужно указать выбор трека и обосновать его в мотивационном письме.

По всем вопросам о треке обращайтесь к Екатерине Орел, eorel@hse.ru.


  • 1-й год обучения

    Методология исследования и базовая статистика
    Разработка инструментов измерения

  • 2-й год обучения

    Углубленная статистика
    Углубленная психометрика

Результаты обучения

Выпускники получают квалификацию «Исследователь. Преподаватель-исследователь» по направлению подготовки 44.06.01 «Образование и педагогические науки», не менее трех публикаций в ведущих российских и зарубежных изданиях и ученую степень HSE PhD in Education (Кандидат наук об образовании).

Наши выпускники умеют

  • Анализировать и обобщать тенденции развития теории и практики образования в разных регионах мира
  • Выбирать и применять передовые методы сбора и анализа данных, адекватные предмету исследования и его задачам
  • Генерировать оригинальные гипотезы и исследовательские вопросы в поле наук об образовании, планировать и проводить комплексные исследования
  • Составлять заявки на гранты, находить финансовые и человеческие ресурсы для исследований, знают механизмы коммерциализации проектов
  • Аргументированно излагать и защищать результаты исследований в виде публикаций, презентаций и выступлений в академической, экспертной и профессиональной среде (в том числе и на английском языке).
  • Формулировать доказательные предложения в области образования
  • Разрабатывать учебные курсы в соответствии с потребностями аудитории, отбирать и систематизировать данные междисциплинарных исследований для преподавания
  • Планировать и поддерживать собственное профессиональное и личностное развитие

Офис Школы

Канонир Татьяна

Академический директор аспирантской школы
email: tkanonir@hse.ru

Дерзкова Надежда Петровна

Заместитель академического директора аспирантской школы
email: nderzkova@hse.ru

Логунова Мария Сергеевна

Менеджер Аспирантской школы по образованию
email: mslogunova@hse.ru

Кузнецова Татьяна Александровна

Менеджер Диссертационного совета по образованию
email: tkuznetsova@hse.ru