Школьные уроки становятся не просто интереснее и эффективнее, они становится другими, если использовать цифровые технологии — следует из диссертационного исследования Александры Михайловой. В течение полугода она проводила эксперимент в школах Москвы и области. Оказалось, что использование IT-платформ меняет не только формат урока, но и характер взаимодействия учителей и учеников.
Новости
Специализированные онлайн-курсы могут значительно улучшить навыки критического мышления у взрослых, следует из диссертационной работы Тараса Пащенко. Это может повлиять на подходы к непрерывному образованию и профессиональному развитию в современных условиях, полагают эксперты.
Как понять, действительно ли студенты разобрались в новой теме или только запомнили набор умных слов? Анастасия Капуза решила найти ответ на этот вопрос в своем диссертационном исследовании. Она предложила новый подход к оценке знаний студентов, основанный на использовании концептуальных карт — схем, которые студенты составляют, чтобы показать связи между ключевыми идеями изучаемой темы. Этот метод позволяет более точно отслеживать, как развивается понимание студентами новых концепций в процессе обучения.
Когда педагог ждет от школьника многого и дает ему шанс проявить себя, у такого ученика больше шансов добиться хороших результатов. Об этом диссертация Элен Юсуповой, которую она защитила в НИУ ВШЭ. «Если педагог верит, что ребенок способен на многое, то, скорее всего, так и будет. И наоборот — низкие ожидания учителя могут затормозить развитие ученика, даже если у него хороший потенциал», — заявляет исследователь.