Аспирантская школа по образованию

Обучение очное и бесплатное, длится 3 года.

Аспирантура находится в Москве. 

По всем вопросам обращайтесь к директору школы Светлане Жучковой: szhuchkova@hse.ru

 

Новости

Аспирантки ЦРНПО исследовали систему образования Китая: стажировка в Университете Тунцзи и других ведущих вузах

Аспирантки ЦРНПО исследовали систему образования Китая: стажировка в Университете Тунцзи и других ведущих вузах
Студентки программы «Академическая аспирантура» и сотрудницы Центра развития навыков и профессионального образования Елизавета Коротких и Наталья Розенфельд в сентябре 2025 года прошли академическую стажировку в Университете Тунцзи (Шанхай, Китай). В рамках поездки они также посетили Восточно-Китайский педагогический университет (ECNU), Сиань Цзяотун-Ливерпульский университет и Нанкинский университет, где участвовали в дискуссиях, встречах со студентами и исследователями и получили ценный опыт международного научного обмена.

В малых российских вузах сохранились практики школьного контроля

В малых российских вузах сохранились практики школьного контроля
Исследователи из Института образования НИУ ВШЭ провели социологическое исследование в четырёх малых неселективных университетах и на основе 135 интервью показали, что в таких вузах забота о студентах имеет двойственную природу.

Уроки разных широт: каждая страна подстраивает курс литературы под свои задачи

Уроки разных широт: каждая страна подстраивает курс литературы под свои задачи
Лев Толстой писал, что «каждая несчастливая семья несчастлива по-своему», и, оказывается, к урокам литературы эта формула подходит как нельзя лучше. Во всем мире словесность изучают с разными целями.

Дружба с научным руководителем не помогает аспиранту защитить диссертацию

Дружба с научным руководителем не помогает аспиранту защитить диссертацию
Аспирантам все труднее защититься. Если 15 лет назад каждый четвертый защищал диссертацию в срок, то сегодня — только каждый девятый. Доля отчислений достигла 48%. Общее количество аспирантов в России также заметно сократилось за последние 10-15 лет. Одна из основных проблем в российской аспирантуре связана с качеством научного руководства. Возможно, корень этой проблемы — в неправильном выборе научного руководителя? 

Стажировка Александры Струковой в Университете Рочестера в США

Стажировка Александры Струковой в Университете Рочестера в США
Струкова Александра, академический аспирант 3-его года обучения и стажер-исследователь Центра Психометрики и Измерений в Образовании с 30 по 16 апреля прошла стажировку в Университете Рочестера.

Александра Гетман стала стипендиатом Президента РФ

Александра Гетман
Аспирантка АШ по образованию НИУ ВШЭ Александра Гетман вошла в число 500 победителей второго конкурсного отбора на получение стипендии Президента Российской Федерации для аспирантов и адъюнктов. 

В ловушке alma-mater: почему стены родного университета помогают не всегда

В ловушке alma-mater: почему стены родного университета помогают не всегда
Почти половина российских ученых никогда не меняет свой университет после защиты диссертации. Это явление, известное как «академический инбридинг», может серьезно влиять на научную карьеру, как показало диссертационное  исследование Виктории Слепых.

Состоялся вебинар для поступающих в аспирантскую школу 2025

Состоялся вебинар для поступающих в аспирантскую школу 2025
До 12 марта НИУ ВШЭ ведет прием документов для поступления в аспирантуру.

Свобода лучше несвободы? Как разные подходы школ изменили отношение учителей к технологиям

Свобода лучше несвободы? Как разные подходы школ изменили отношение учителей к технологиям
В марте 2020 года школы экстренно перешли на дистанционное обучение, и учителям пришлось за считанные дни освоить то, что обычно внедряется годами. Как разные подходы к этому процессу повлияли на отношение педагогов к технологиям, проанализировала в своей диссертации аспирантка НИУ ВШЭ Анастасия Андреева.

Страх вместо амбиций: выпускники школ выбирают высшее образование не ради карьеры, а как защиту от неудач

Страх вместо амбиций: выпускники школ выбирают высшее образование не ради карьеры, а как защиту от неудач
Страх, а не мечты и амбиции определяет выбор высшего образования у старших школьников — такой вывод следует из диссертационного исследования Екатерины Павленко, которое охватывает данные из восьми регионов России.