Гибкая система обучения в НИУ ВШЭ предоставляет тебе возможность сделать образование персональным, обеспечив развитие в тех областях, которые важны и интересны лично тебе
Поступая в аспирантуру, далеко не все молодые ученые хорошо представляют, чем конкретно им предстоит заниматься в ближайшие три года. Психологически многие из них еще являются студентами. Но цель обучения в аспирантуре – научиться заниматься научной работой. О том, как прошел первый год обучения, рассказывают аспиранты Института образования ВШЭ.
Российский научный фонд объявил победителей конкурсов Президентской программы исследовательских проектов, направленных на поддержку молодых ученых. Среди победителей четыре проекта, созданных выпускниками аспирантуры НИУ ВШЭ.
Аспиранты факультета гуманитарных наук Елизавета Сысоева (аспирантская школа по историческим наукам) и Александр Сувалко (аспирантская школа по философским наукам) получили стипендии Президента РФ на обучение за рубежом в 2017-2018 учебном году.
Анна Соколова, аспирантка 1-го года очной формы обучения, окончила бакалавриат и магистратуру факультета мировой экономики и мировой политики по направлению «Мировая экономика», а также является стажером-исследователем Центра комплексных европейских и международных исследований (ЦКЕМИ).
В 2017 году в Школе дизайна ВШЭ открывается аспирантская программа «Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура». Уникальность программы в том, что кроме традиционного написания диссертации аспиранту предстоит разработать и осуществить связанный с ней прикладной проект. О том, что еще ждет будущего аспиранта Школы дизайна, рассказала академический руководитель аспирантуры Людмила Алябьева.
В чем особенность аспирантуры Института образования? Что отличает ее от классической аспирантуры по педагогическим наукам? Об этом рассказывает Константин Михайлович Ушаков, профессор Департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ, доктор педагогических наук. Константин Михайлович входит в академический совет аспирантской школы НИУ ВШЭ по образованию и руководит научной работой аспирантов.
Олег Морозов окончил в Вышке магистратуру и аспирантуру по истории. Сейчас он преподает в Лицее и Школе исторических наук, занимается исследованиями в ИГИТИ имени А.В. Полетаева, а также работает над книгой по малоизвестной в России теме — истории университетских юбилеев. В интервью новостной службе ВШЭ он рассказал о том, как учиться в академической аспирантуре и как подружить технарей и гуманитариев.
Учеба в академической аспирантуре Института образования НИУ ВШЭ – шанс заявить о себе в качестве исследователя в области образования не только в России, но и за рубежом. Аспирантам предоставляется возможность работать совместно с ведущими экспертами отечественной и зарубежной науки, что позволяет написать актуальную диссертационную работу. О своей учебе в аспирантуре рассказывает стажер-исследователь Центра исследований современного детства Кристина Любицкая.
Утверждены новые правила приема в аспирантуру НИУ ВШЭ, которые значительно упрощают процедуру поступления для абитуриентов. Предусмотрены две волны приема документов, учитываются индивидуальные достижения, расширены возможности для владеющих иностранным языком. Подробнее обо всех новшествах рассказывает проректор Сергей Рощин.