Елизавета Коротких, академический аспирант второго года и стажер-исследователь Центра развития навыков и профессионального образования, 16-18 декабря поучаствовала в форуме AEDSI для студентов аспирантских школ по образованию стран Азии.
Новости
Марина Холманская, академический аспирант теперь уже третьего года и младший научный сотрудник Лаборатории проектирования содержания образования, в августе-сентябре 2024 года проходила стажировку в университете Окленда в Новой Зеландии.
Стажировка Галины Шульгиной в Корейском передовом институте науки и технологий (KAIST) в Южной Корее
Шульгина Галина Игоревна, стажер-исследователь Международной лаборатории оценки практик и инноваций в образовании, приняла участие в стажировке в Корейском передовом институте науки и технологий (KAIST) в июле 2024 года в рамках программы «Академическая аспирантура».
За последние десять лет российская аспирантура заметно изменилась: доля тех, кто возвращается к учебе после длительного перерыва, выросла вдвое и достигла 33%.
Контекст задачи имеет значение. Один и тот же ученик может легко справляться с заданиями про аквариумных рыбок, но путаться в примерах про динозавров. Этот феномен Дарья Грачева исследовала в своей диссертации.
В России разворачивается парадоксальная ситуация: женщины лидируют в получении высшего образования, но существенно отстают от мужчин по уровню заработной платы. Журнал «Вопросы образования» опубликовал статью, в которой разобраны причины этого феномена и предложены пути решения проблемы на основе международного опыта.
Совместное редактирование текстов через онлайн-сервисы заметно улучшает научный стиль студентов. В своей диссертации Хань Чжан показала, что такая практика помогает не только повысить качество отдельных работ, но и развивает навыки письма на будущее.
Самостоятельность школьника в России часто сводится к умению делать уроки без помощи взрослых, а развитие инициативы и способности принимать решения остается без внимания учителей. Об этом пишет Полина Гавриленко в своей диссертационной работе.
Некогда массовые и бесплатные кружки и секции стали роскошью для многих детей в постсоветских странах. Диссертация Ивана Иванова раскрывает изменения во внешкольном образовании за последние три десятилетия. Сегодня на 44% меньше детей посещают дополнительные занятия по сравнению с 1989 годом. Это особенно заметно в сельской местности.
Гладко было на бумаге, да овраги никуда не делись. Диссертационное исследование Олега Баженова показало значительный разрыв между образовательными стандартами и школьной реальностью. Учителя вынуждены балансировать между требованиями государства, учебным планом и ожиданиями родителей, что приводит к существенным отличиям содержания школьных занятий от требований официальных документов.